Нарушения системы вознаграждения и риск развития депрессии

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-11-21 19:28

Психология

Степень влияния различных типов жизненных событий и нейронная реакция на вознаграждения и потери являются важными показателями предрасположенности / устойчивости к депрессии. Факторы окружающей среды, включая стресс и отсутствие позитивных событий являются типичными предпосылками возникновения большого депрессивного расстройства (БДР).

Но не у всех людей, подверженных неблагоприятным событиям, развивается депрессия. Специфические нейробиологические системы, по-видимому, смягчают отрицательное влияние негативных ситуаций, а генетические профили, связанные с повышенной чувствительностью к стрессу, увеличивают риск возникновения БДР в неблагоприятных условиях. Важную роль играют и нейронные факторы, включающие гиперреактивность к негативным стимулам и гипореактивность к позитивным, которые являются уникальными предикторами депрессии даже в детском и подростковом возрасте.

Похожие исследования на взрослой выборке, показывают, что пациенты, демонстрирующие сниженную реакцию переднего полосатого тела (стриатума) на вознаграждение, более уязвимы к депрессогенным эффектам стресса. Однако неясно, может ли нейронная реакция на положительную и отрицательную обратную связь, взаимодействуя с различными  жизненными событиями (как позитивными, так и негативными), по-разному влиять на развитие депрессии в подростковом возрасте.

Кроме того, переживание подростками позитивного аффекта в повседневной жизни связано с ответом стриатума на вознаграждение, что позволяет предположить связь между нейронной реакцией и воздействием позитивных повседневных переживаний. Эти данные повышают вероятность того, что заметная нейронная реакция на вознаграждение может указывать на подростков, способных получать наибольшую пользу от положительного опыта, с точки зрения снижения депрессивной симптоматики.

В настоящем исследовании изучается, действительно ли нейронная реакция на положительную обратную связь (т. е. денежные выигрыши) и отрицательную (т. е. денежные потери) отражает отношения между количеством недавних событий в жизни (положительных/отрицательных и зависимых/независимых от поведения подростка) и тяжестью текущих депрессивных симптомов. В соответствии с моделью диатеза-стресса предполагается, что негативные жизненные события в сочетании со сниженной реакцией стриатума на потерю, будут связаны с наибольшей тяжестью симптомов депрессии. И наоборот, положительные события в сочетании с высокой активностью стриатума на вознаграждения будут сочетаться с наиболее легкой формой протекания болезни.

В данном исследовании выявлена связь между положительными событиями и уменьшением депрессивных симптомов у подростков с повышенным устойчивым ответом стриатума на вознаграждение. Кроме того, поощрение позитивного опыта, конкретно связанного с поведением подростка (т. е. зависимые события), может быть особенно важным, поскольку подобные ситуации являются результатом действий пациента. Другая возможность заключается в том, что зависимые события, которые с большей вероятностью носят социальный/межличностный характер, могут служить буфером против депрессии и быть полезными, особенно в подростковом возрасте.

Подростки, пережившие большее количество негативных независимых событий (т.е не зависящих от их поведения) продемонстрировали устойчивую реакцию против потери (т. е. сильно сниженную активность стриатума). Интересен тот факт, что в некоторых случаях, независимые события были связаны с увеличением симптомов депрессии, а в других – наоборот, со снижением.

Первый случай дополняет другие результаты диатез-стрессовой модели, в соответствии с которой люди, предрасположенные к повышенной реактивности в рамках стресса, более чувствительны к депрессогенным эффектам окружающей среды. Может оказаться, что подростки, которые более чувствительны к отрицательной обратной связи (потере выигрыша), склонны к использованию депрессивных когнитивных стратегий (например, руминации) в стрессовых ситуациях, не зависящих от их поведения.

Однако механизмы, лежащие в основе второго случая, менее ясны. Одно из возможных объяснений заключается в том, что подростки с более низкой чувствительностью к негативной обратной связи могут интерпретировать стрессоры, над которыми у них мало контроля, как внешние проблемы, требующие преодоления. Такая стратегия приводит к большей самоэффективности (к вере в эффективность собственных действий и ожиданию успеха от их реализации) и снижению депрессивной симптоматики. Вместе эти результаты показывают, что, поскольку может быть трудно вмешиваться в факторы окружающей среды, не связанные с поведением человека, сосредоточение внимания на мозговых реакциях пациента является более убедительным вариантом.

В заключение следует отметить, что отношения между событиями жизни и симптомами БДР различаются в зависимости от уровня активности стриатума в период становления подросткового возраста. Вмешательства, направленные на усиление активации стриатума на вознаграждения и уменьшения активации на потери, могут быть полезными стратегиями для усиления защитных эффектов позитивных жизненных событий и уменьшения вредных эффектов негативных ситуаций на данном, особенно уязвимом этапе развития психики человека.

Автор перевода: Ющук И.В.

Источник: Katherine R. Luking, Brady D. Nelson, Zachary P. Infantolino, Colin L. Sauder, Greg Hajcak. Ventral Striatal Function Interacts with Positive and Negative Life Events to Predict Concurrent Youth Depressive Symptoms. Biological Psychiatry: Cognitive Neuroscience and Neuroimaging, 19 July 2018. DOI: 10.1016/j.bpsc.2018.07.007


Источник: psyandneuro.ru

Комментарии: