Мозг мальчиков и девочек оказался одинаково математическим |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-11-12 18:25 Американские ученые выяснили, что в возрасте от 3 до 10 лет мальчики и девочки не отличаются друг от друга тем, как их мозг обрабатывает информацию, связанную с математикой. Для этого исследователи провели фМРТ-эксперимент с участием 104 детей, которым показывали образовательные видео с математическими понятиями, известными в их возрасте. Схожесть активности мозга при обработке математических стимулов в раннем возрасте говорит о том, что преобладание мальчиков и недостаток девочек в математике скорее всего не объясняется биологическими факторами, пишут ученые в Science of Learning. В естественно-научных, инженерных и технологических специальностях, а также в математике, наблюдается значительный недостаток женщин. Верно это не для всех областей, попадающих под эту категорию (это не касается, к примеру, биологии), кроме того, сейчас существует множество программ, которые нацелены на поддержку профессионалов-женщин. При этом в математике недостаток женщин — значительный и самый заметный: это принято связывать с особенностями мышления и разницей в когнитивных способностях. К примеру, недавно ученые выяснили, что к 15 годам девочки и мальчики делают одинаковые успехи в математике, но девочки превосходят своих ровесников в чтении: это дает им преимущество при выборе гуманитарных специальностей. Если какие-то различия в мышлении, определяющие успех какого-то пола в математике действительно существуют, то у них должна быть биологическая основа — скорее всего, различия в работе головного мозга. Изучить этот вопрос подробнее решили ученые под руководством Алиссы Керси (Alyssa Kersey) из Университета Рочестера: в их исследовании приняли участие 104 ребенка в возрасте от 3 до 10 лет (55 из них — девочки). Исследование проходило с использованием фМРТ: детям, в зависимости от их возрастной группы, показывали обучающие видео по знакомым им математическим темам (например, сложению на примере предметов или умножению), при этом ученые смотрели на активность мозга детей. Кроме того, в исследовании также приняли участие 63 взрослых (из них — 25 женщин), которые смотрели те же самые видео: активность их мозга во время просмотра использовали, чтобы оценить, насколько мозг детей зрелый — если точнее, насколько активность головного мозга (с расчетом на каждый воксель) схожа между мозгом детей и взрослых. Анализ полученной активности показал, что по тому, что зрелость мозга детей сравнима с взрослым мозгом: другими словами, активность при просмотре видео была схожа у двух групп. Что касается разницы между мальчиками и девочками, то у них тоже наблюдалась схожая зрелость мозга (p < 0,001), что говорит о том, что в целом нейронная активность, вовлеченная в общее математическое мышление, для разного пола схожа. Повышенная активность при обработке чисел во время фМРТ-исследования наблюдалась в области внутритеменной борозды и также не отличалась между мальчиками и девочками. Кроме того, дети обоих полов показали схожие результаты по стандартизированным математическим тестам (p = 0,004), и эта схожесть не пропадала с возрастом (p < 0,0001). Авторы работы, таким образом, показали, что на уровне нейронной обработки мальчики и девочки не отличаются в том, что касается математического познания. Разумеется, справедливо это только относительно детей возраста участников исследования, то есть от 3 до 10 лет; это, однако, говорит о том что различия в успехе мальчиков и девочек в математике, которые появляются в определенном возрасте, не определяются их изначальными способностями, а, по-видимому, формируются за счет воздействия каких-то внешних факторов. На пути к пониманию математики может встать тревожность — причем не обычная тревожность, а математическая. О том, почему математика и все, что с ней связано, может вызывать у людей тревогу, и что с этим можно сделать, читайте в нашем материале «Кто боится математики». Елизавета Ивтушок Источник: nplus1.ru Комментарии: |
|