Кофейная сенсорика: как среда формирует вкус |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-11-29 05:31 Наш мозг удивителен. Знаете ли вы, что на то, как мы воспринимаем еду и напитки, сильно влияют окружающие нас вещи? Или что в сам момент восприятия наш мозг получает информацию сразу из нескольких источников? Вы никогда не пробуете что-то одно, вы пробуете все. Многие склонны думать, что букет (flavor) и вкус (taste) – это одно и то же. Но вкус – это просто концепт, завязанный на восприятии базовых элементов: горький, соленый, кислый, сладкий, умами, крахмалистый. Мозг обрабатывает сигналы с языка и формирует этот концепт. Бразильская исследовательница, нейробиолог Фабиана Карвало ведет проект "The Coffee Sensorium" о восприятии вкуса в спешиалти кофе. Есть много научных работ о восприятии вкуса других напитков, например, вина или пива. Известно, что определенные характеристики – форма, цвет, вес – довольно сильно влияют на вкусовое впечатление. Проект Карвало изучает, как полученные данные применить к спешиалти кофе. Например, надо ли выбирать к определенному вкусовому профилю кофе определенную форму чашки, как мы выбираем бокалы для вина или пива. Вот несколько любопытных фактов из исследования Карвало
2. Зрительный образ влияет на восприятие вкуса. Внешний вид – наше самое первое впечатление от продукта или напитка. Визуальный сигнал часто формирует ожидание от вкуса. Карвало ссылается на исследование Маргарет Уитли (WHEATLEY, J. 1973. Putting color into marketing). В эксперименте фокус-группа ела стейки, картофель фри и горошек в комнате с освещением, маскирующим цвет. Во время эксперимента освещение меняло цвет еды: стейк становился синим, картошка – зеленой, горошек – красным. Многие участники эксперимента, глядя на непривычные цвета продуктов, чувствовали отвращение. На восприятие вкуса влияет цвет продукта, но не только он, а вообще цвет окружающих предметов и пространства. Еще в 1950-х годах было замечено, что лимонная газировка в желтой банке на вкус кажется более лимонной. 3. Цвет упаковки кофе влияет на вкусовые ожидания. Есть исследования, описывающие эту взаимосвязь. Как правило, коричневые и красные оттенки ассоциируются с насыщенностью и интенсивностью, синие – с мягким ароматом и кофе без кофеина, желтые – с совсем легким вкусом. Карвало добавляет, что нам еще многое предстоит узнать о влиянии цвета на восприятие вкуса спешиалти кофе. 4. Чем более округлая чашка, тем слаще кажется кофе. Форма чашки влияет на то, как мы воспринимаем аромат, сладость и кислотность. Во время последней бразильской недели кофе Карвало ставила большой вкусовой эксперимент. Это было первое исследование, изучающее влияние формы чашек на восприятие вкуса спешиалти кофе. Оно проводилось в сотрудничестве с норвежским обжарщиком Тимом Вендельбо, который придумал для кофе три формы чашек: tulip тюльпан, похожая на коньячный бокал, open классическая открытая и split чашка, объединяющая две формы – округлую у дна и конусную у горлышка. 5. Розовый цвет ассоциируется со сладостью. Сегодня Фабиана Карвало изучает, влияет ли цвет чашки на ожидание от вкуса эспрессо и непосредственно его восприятие. Пока она проводит «полевые» исследования в кофейнях, но планирует воспроизвести эксперимент в лабораторных условиях, когда можно контролировать визуальный, слуховой и обонятельный контекст. Суть исследования такова. Гостей в кофейнях сначала просили посмотреть на эспрессо в чашке и оценить ожидаемые сладость и кислотность. Затем гости пробовали эспрессо, оценивали фактические сладость и кислотность и то, насколько понравился кофе. Если гость пил эспрессо из розовой чашки, он оценивал напиток как более сладкий и менее кислотный, и в целом, как более вкусный. 6. Культурные установки и прошлый опыт влияют на восприятие вкуса. Наша гастрономическая культура определяет наше отношение к некоторым продуктам. Вспомните неприязнь западной культуры к идее поедания насекомых, которая для некоторых восточных стран в порядке вещей. Кроме родной гастрономической культуры на ваше настоящее восприятие вкуса может влиять детский опыт. Если вас в детстве заставляли есть какие-то неприятные для вас продукты, скорее всего, во взрослом возрасте вы будете их ненавидеть. В дополнение, если некоторые устойчивые связи типа «круглый/сладкий», «черный/горький» для разных культур универсальны, то некоторые ассоциации определяются именно культурной средой. Первичные полевые тесты Карвало будут проверяться в лаборатории. Тем не менее, эти тесты доказывают, что очень важно оценивать мультисенсорное восприятие вкуса в реальных условиях. Сейчас тратится много денег на выпуск неудачных продуктов и неудачных, в том числе потому, что мы пока неспособны точно предсказать покупательские решения в кофейнях или магазинах. Собранные данные, без сомнения, будут полезны обжарщикам при выборе стилей обжарок и владельцам кофеен при выборе посуды. Источник: soyuzcoffee.com Комментарии: |
|