Google открыл наработки, связанные с технологией виртуальной реальности Cardboard

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Сбор средств на аренду сервера для ai-news

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация




RSS


RSS новости

Новостная лента форума ailab.ru


Компания Google открыла исходные тексты инструментария для разработки приложений для платформы Cardboard, позволяющей использовать любой смартфон для создания доступных шлемов виртуальной реальности. В простейшем случае для создания шлема достаточно по предлагаемой раскройке вырезать из картона каркас для закрепления смартфона перед глазами и использовать две линзы для фокусировки.

Google VR SDK для разработки приложений виртуальной реальности и демонстрационные мобильные приложения для Cardboard открыты под лицензией Apache 2.0. SDK включает библиотеки для создания VR-приложений для Android и iOS, систему рендеринга для генерации вывода для просмотра на шлемах Cardboard и библиотеку для сопряжения параметров каркаса шлема с приложением по QR-коду.

SDK позволяет создавать приложения для VR-шлемов на основе смартфона, формируя стереоскопическое изображение через разделение экрана на две половины, в которых раздельно формируется картинка для правого и левого глаза. При формировании вывода учитываются такие параметры как тип задействованных линз, расстояние от экрана до линзы и расстояние между зрачками. SDK включает готовые функции для создания виртуальных окружений, в том числе средства отслеживания движения, элементы интерфейса для взаимодействия с пользователем и стереоскопический рендеринг с поддержкой компенсации искажений линз.

Картинка меняется в зависимости от положения головы и движения пользователя, что позволяет не просто выводить статичное стереоизображение, например, просматривать 3D-фильмы, но и ориентироваться в виртуальном пространстве как в специализированных VR-шлемах (играть в 3D-игры и просматривать видео и изображения в режиме 360 градусов). Для оценки смещения в пространстве используются присутствующие в смартфонах камера, гироскоп, акселерометр и магнитометр.

Отмечается, что Google последнее время перестал активно разрабатывать SDK, но интерес к проекту сохраняется, поэтому решено передать разработку в руки сообщества и развивать проект сообща. Заинтересованные энтузиасты получили возможность самостоятельно развивать функциональность Cardboard и добавлять поддержку новых конфигураций экранов мобильных устройств. При этом Google намерен продолжить участие в общей разработке и передавать проекту новые возможности, такие как компоненты для поддержки игрового движка Unity.


Источник: www.opennet.ru

Комментарии: