Где в ML и AI деньги |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-11-21 11:24 Популярность темы технологий машинного обучения растет с каждым годом. Кажется, что уже каждый обучил нейронную сеть. Капитализация стартапов использующих технологии машинного обучения выше капитализации коллег на 20-30%. Работая CEO DATA4, я столкнулся с решением множества кейсов начиная от разработки рекомендательных систем для интернет-магазинов, распознавания образов, и заканчивая биометрическими решениями. Эта статья о том, где хайп, а где бизнес, и можно заработать. Машинное обучение применяется в 1) Крупных компаниях для решения задачи «последней мили». Если вы крупный банк, и внедрили алгоритм, предсказывающий когда обслуживать и инкассировать банкоматы, экономический эффект составит семизначную сумму. И таких применений множество: персонализированные товарные рекомендации, прогнозирование нагрузки на КЦ, прогнозирование спроса, построение оптимальных логистических маршрутов, скоринг, предсказание оттока и т.д. Решение каждой из описанных задач улучшает метрики на считаные проценты (последняя миля) в сравнении с текущими решениями, но на большом масштабе это существенные деньги. Особенности: А) Не все компании обладают нужными данными Б) Крупные компании предпочитают нанимать разработчиков в штат, а не покупать заказные решения. Из этого следует вывод, что крупные компании - плохие клиенты. Много требований, и бесконечные циклы продаж (из опыта DATA4 выход на сделку может занимать до года). Но если вы хотите не продавать решения, а зарабатывать 200-300 т.р. в месяц зарплаты, это хороший вариант. Осталось только стать лучшим на рынке;) 2) Вендоры решений на основе ML На рынке РФ работают компании с оборотом в сотни миллионов и миллиарды рублей. Это ЦРТ, ABBYY, VisionLab, Вокорд и другие. Особенности: А) Продукт должен быть легко масштабируем (Распознавание лиц, речи, документов и т.д.) Б) Побеждает игрок, вовремя вышедший на рынок и показывающий state of the art качество работы алгоритма. Вам потребуется лучшая узкоспециализированная экспертиза на рынке, чтобы победить в конкурентной борьбе. Но игра стоит свеч. 3) Разработка решений под заказ Это то, чем занимается наша компания DATA4, и по собственному опыту, тут деньги самые тяжелые. A) Каждый заказчик индивидуален, нужно глубоко вникать в бизнес клиента. Так, для одного из клиентов мы провели 70 глубинных интервью с его пользователями, чтобы правильно поставить задачу. Это ведет к тому, что вы не можете масштабировать решение, и каждый раз начинаете «с чистого листа». Б) Нужно разбираться в широком технологическом стеке. Одному клиенту нужна рекомендательная система, другому, распознавание изображений на производстве, третьему - прогнозирование спроса, а четвертому речевая аналитика. И для каждого кейса нужно обеспечить максимально возможное качество выполнения и поддержки. В) Волатильность по денежному потоку, высокие риски кассовых разрывов. Так, Яндекс закрыл подразделение Yandex Data Factory, несмотря на одну из лучших команд на рынке и сильный PR. DATA4 успешно существует за счет применения другого подхода к бизнес-процессу, минимизации административного персонала, но сложно масштабироваться, и пока мы крепкий малый бизнес. 4) Сфера обучения ML Из личных ощущений, людей кто тратит деньги на самообразование в ML в десятки разы больше, чем людей на нем зарабатывающих. Общие особенности отрасли А) Завышенные зарплатные ожидания у 90% специалистов. Конечно, если у вас редкая экспертиза, и вы победили в международном конкурсе по распознаванию речи, это оправдано, но когда человек 2 недели назад научился импортировать XGBoost, запрашивать 150-200, это перебор. Такая ситуация возникает из-за HR-пылесосов крупных компаний с «глубокими карманами», и уровнем зарплат в Европе и США. Б) 90% времени работы – предварительная подготовка данных и интеграция решения в продакшн, и только 10% работа с алгоритмом. В) Перегретый рынок. Чаще, ML это про PR, капитализацию и брендинг, чем про оптимизацию бизнеса. В статье я постарался рассказать наблюдения за тем, как устроен рынок ML технологий, где есть место внутренней разработке компаний, а где внешним подрядчикам. Если у вас есть дополнения, буду рад их прочитать в комментариях и личных сообщениях. Источник: m.vk.com Комментарии: |
|