5 веских причин участвовать в data science хакатоне

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Что такое datathon?

Хакатоны — это внутренние или внешние ивенты, которые устраивает компания или несколько компаний. Они собирают самых разных экспертов, чтобы в сжатые сроки решить конкретные бизнес-задачи. Data science хакатон или datathon нацелен на решение задач data-проектов. На таких узкоспециализированных хакатонах собирается множество data-специалистов со всех уголков страны или мира. Datathon — идеальная площадка для нетворкинга, где участники могут свободно обмениваться идеями и инструментами. Это вдохновляет новичков, позволяет профессионалам найти партнёров, а работодателям даёт возможность оценить в работе и тех, и других.

Как это устроено?

Предварительный этап

Как правило, всё начинается с того, что компания-спонсор объявляет своё задание и метрики, которые будет использовать жюри при оценке решений. Они могут быть субъективными (инновационность, креативность) и объективными (точность классификации того или иного датасета). Вам также предлагаются ресурсы, которые можно использовать: API, техника, наборы данных.

Основной этап: подбор команды, прототип, презентация

Далее участники объединяются в группы, как правило они формируются заранее. На самом datathon команда предлагает решение, рассказывает о своём опыте и роли каждого участника. Обычно команда состоит из 4 человек: бэкендер, фронтендер, data scientist и бизнес-эксперт. В течение всего ивента команда активно работает над прототипом, который ей нужно будет представить жюри в виде презентации. По результатам хакатона участник может получить главный или один из призов, часто это деньги, дополнительные бонусы, а также возможность дальнейшего сотрудничества с компаниями-партнёрами.

Дополнительные активности: лекции от экспертов, отдых и нетворкинг

Иногда эксперты компании устраивают лекции и дают мастер-классы, например, презентуют свой продукт или читают лекции на технические темы. Также организаторы разбавляют ивенты активностями, чтобы участники могли отвлечься и немного расслабиться после напряжённой работы — это игровые приставки, теннис, кикер и даже йога.

Зачем участвовать в datathon?

Общение с data-комьюнити

Вы вряд ли найдёте более разностороннюю компанию data-экспертов и более благоприятную среду, чем на хакатоне. У каждого свой уникальный опыт, свои идеи и цели — и если не с каждым, то со многими вам удастся не только познакомиться, но и обменяться мнениями, получить ответы на вопросы и свежий взгляд на своё решение задачи. Принципы открытости и доступности знаний и навыков, которые свойственны хакатонам, этому очень способствуют. Вы также сможете воспользоваться помощью и поддержкой менторов и представителей компаний. Они могут направить в нужное русло, подсказать, что вы упускаете и на что нужно обратить внимание при разработке продукта. Это может сэкономить вам кучу времени и дать полезную информацию.

Возможность получить классную работу

Кстати, компании нередко ищут себе сотрудников на хакатонах, ведь здесь всё как на ладони: вот потенциальный сотрудник в работе — что может быть нагляднее и весомее. Это вам не резюме и бесконечные этапы собеседования на десяти уровнях, здесь решения принимаются быстро и в то же время обоснованно.
При этом у вас есть возможность самому найти классную работу: реальные результаты работы, с которыми вы подошли к финалу ивента, — отличное дополнение к портфолио. Участие в хакатонах убедит работодателя, что вы заинтересованы развиваться в своей области и готовы не только выложиться на все 100%, но и соперничать на равных с конкурентами. К тому же вы не пасуете в стрессовой ситуации и выживете в условиях жёсткой конкуренции, с которой сталкиваются компании на рынке.

Уникальные датасеты

Как правило, спонсоры предоставляют реальные датасеты. Данные защищены NDA, но вы можете использовать proof of concept с реальным датасетом. Это даст вам возможность продемонстрировать решение реальной задачи и ваше мастерство. С помощью такого трюка можно устроиться на новую крутую работу или запросто начать свой путь в data science.

Призы

Это скорее дополнительные приятные бонусы, хотя призы могут быть и головокружительными. История помнит ивенты с призом 1 миллион долларов! В целом эти суммы значительно меньше. Средний чек за победу — примерно 1000 долларов. Иногда все участники делят один призовой фонд соразмерно месту в рейтинге победителей. Нередко призами становятся гаджеты: часы, ноутбуки, смартфоны. Но вкус победы слаще всех подарков, к тому же это новый опыт, прокачанные скиллы, крутая команда и нереальное чувство удовлетворения от проделанной работы. И, как следствие, новая мотивация двигаться вперёд.

Опыт

То, ради чего вообще стоит участвовать в хакатоне, — уникальный опыт, который всегда будет с вами. Вы сможете поделиться им с коллегами, продемонстрировать на интервью, чтобы получить работу мечты, и использовать на следующем ивенте, где вы будете уже не новичком, а опытным участником.

Как готовиться?

Хорошая подготовка к любому хакатону — залог высокого результата, поэтому без неё не обойтись. Начните с внимательного изучения требований организаторов ивента, соберите команду мечты и не забудьте о бытовых мелочах.

Условия и требования организаторов

Ваша идея

Работа в команде и презентация

Комфорт

И ещё, если вам по каким-то причинам не нравится ивент, и вы не видите в нём пользы для себя, не теряйте времени зря, уходите. Хакатоны нужны участникам так же сильно, как и компаниям. Можно закрыть глаза на погрешности организации, но с откровенно плохого хакатона лучше уйти совсем.

Заключение

Если вы опытный хакатонщик, то у вас наверняка есть свои мысли о том, что нужно сделать, чтобы первый хакатон прошёл успешно. А если вы новичок и ещё не были ни на одном ивенте, то будьте уверены: вы откроете для себя целое сообщество и новые возможности для роста внутри data-профессии. Data science хакатоны заточены исключительно на data-коммьюнити, и здесь вы точно не будете чувствовать себя лишним.

Чтобы лучше подготовиться к серьёзным соревнованиям, можно пройти курсы или поучиться самостоятельно онлайн. Пройти курс, совсем не имея опыта, можно удалённо из любой точки мира. Менторы, эксперты и преподаватели из МИЭФ ВШЭ, EORA, HF labs, NVIDIA и Яндекс.Дзен составили его так, что 20% отдаётся теории и 80% — практике на реальных данных. К концу обучения у вас будет готово своё портфолио в виде Git-репозитория с решёнными кейсами, которые можно будет продемонстрировать работодателю. Пройдя курс Data Scientist с нуля, вы освоите профессию Junior Data Scientist. Учитывая резкий скачок спроса в России и продолжающийся рост спроса за рубежом, вы точно не останетесь на скамейке запасных.

Ещё один путь в data science — это дата-инженер. Курс по Data Engineering в Skillfactory преподаёт ведущий дата-инженер «АльфаСтрахования»?. Вы на практике освоите основные методы и инструменты по работе с Big Data. Студенты, которые прошли обучение по Data Engineering в SkillFactory, уже работают в компаниях OZON.ru, Альфа-Банк, Bayer, ВТБ, Мегафон, Henkel. Длится курс всего 10 недель, и сейчас его можно купить со скидкой 20%.

Готовьтесь к хакатонам, друзья. И помните, что главное — это не бояться совершать ошибки, ведь это часть уникального опыта, и нередко из этих самых ошибок неожиданно рождаются гениальные идеи. Удачных вам хакатонов!

Рекламные публикации для бизнеса:
sales@tproger.ru, +7 916 559-71-10


Источник: tproger.ru

Комментарии: