Влияние компьютерных игр и гаджетов на детей |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-10-08 16:15 Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это — не шутка, это -диагноз. В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, которые появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте. Это связано с тем, что среднестатистический семилетний ребенок-европеец уже провел у экранов гаджетов больше года своей жизни, а 18-летний — больше четырех лет! В то время, как мозг развивается лишь только в активном познании реального (а не виртуального) мира, в активном общении с ним. «Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», — утверждает британский профессор психологии Таня Бирон – «Вы будете шокированы, но с 1970 года радиус активности детей (пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократился на 90%!. Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где дети большую часть времени сидят у экранов, а не гуляют на свежем воздухе и не проводят время в живом общении друг с другом. Познаваемый ими мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли или, что еще хуже,- просто не знают(!!!), каково это — бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом! Они часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто общаться с друзьями лицом к лицу, взаимодействовать с ними! » Кто-то может сказать, что сейчас совсем другие дети. Но это касается только лишь круга их интересов, формируемого, в том числе, с помощью взрослых. А мозг у них точно такой же, что был у человека тысячи лет назад, — 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных. Мозг формируется, когда есть внешние стимулы, и чем больше их будет — тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир активно, физически, но не виртуально. Это необходимо растущему мозгу сегодня не менее, чем сотни и тысячи лет назад. Точнее – сегодня развитие мозга важнее, чем тысячи лет назад! Но сегодня количество внешних стимулов для развития мозга детей ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развивать важные для человека участки мозга, которые отвечают за самоконтроль, проявление высоких эмоций, сопереживание, ощущение гармонии мира, принятие решений…. Эти функции мозга уже атрофировались у представителей низших, технократических цивилизаций, сошедших с пути совершенствования взаимоотношений друг с другом и утративших вследствие этого ощущение вечной своей нематериальной природы. Но люди находятся на более высокой духовной эволюционной ступени и не должны утрачивать уникальную свою эту способность ощущать любовь, вечность своего бытия, свою связь с мирозданием, с Богом. Наоборот: они должны развивать ее, совершенствуя свой внутренний мир через живое общение друг с другом, с живым их окружающим миром, постигая мудрость творения Бога, входя с ним в гармонию. Человек должен развиваться морально и нравственно в общении с живыми людьми, с реальным, живым его окружающим миром. Ведь то, что не работает — отмирает. Так же, как у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги, так и у современных детей атрофируется способность сопереживать и даже элементарная память, поскольку они ее совершенно не тренируют: вместо того, чтобы запоминать информацию — им проще найти информацию в поисковых системах. Но благодаря Интернету и поисковым системам дети умнее не стали. Наоборот: компьютер стал для них своего рода протезом для человеческих чувств и для мозга. Поэтому нынешние одиннадцатилетние подростки с трудом выполняют задания, которые успешно решали восьми — или девятилетние дети тридцать лет назад. Причина — жизнь в виртуальном пространстве: «Цифровые технологии инфантилизируют мозг, превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут настоящим моментом», — говорит Сьюзен Гринфилд и многие другие учёные. Живые подвижные игры с другими детьми помогают ребенку развиваться физически, эмоционально, духовно. Это им помогает стать социально здоровыми личностями, понимающими ценность развития в себе хороших возвышенных качеств. Потому что если ты плохой или ябеда – с тобой никто играть не захочет. Чтобы с ним дальше играли, ребенок в живом интерактивном общении учится правильно проявлять и выражать свои чувства, учится не только лишь брать, но так же и отдавать, подавлять свою жадность и гнев, просить извинения. Это поможет осознанному совершенствованию ребёнком своих возвышенных качеств в дальнейшем, — самостоятельному его духовному росту как Человека. Компьютерные игры, просматриваемые часами мультфильмы, гаджеты лишают детей всего этого. В «общении» с ними ребенок не может стать лучше. Наоборот: это делает их только тупее. Многие мамы, родители находят для себя очень удобным занять ребенка гаджетом, чтобы он не отвлекал их от «более важных», чем он, бытовых дел. Но если вы заботитесь о своих детях, о хорошем их и своём будущем — защитите от их цифрового слабоумия, не позволяйте им проводить свое время перед экранами суперсовременных гаджетов, смотреть телевизор или играть в компьютерные игры часами. Сейчас, чтобы вырастить умственно и физически здоровых детей, необходимо ограничивать их время пользования всевозможными гаджетами, хорошо понимая их вред. Все «гуру» цифровой индустрии так и делали. Вы будете удивлены, но дети Стива Джобса — основателя компании «Apple» — не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты, смартфоны им запрещалось использовать по ночам и в выходные дни. Крис Андерсон, главный редактор американского журнала «Wired», один из основателей 3D Robotics, также ограничивает своих детей в использовании гаджетов. Правило Андерсона: никаких экранов и гаджетов в спальне! «Я, как никто другой, вижу опасность в чрезмерном увлечении Интернетом. Я сам столкнулся с этой проблемой и не хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детей!» Хотя многие дети и взрослые сейчас сидят в блогах и в твиттере почти круглые сутки, сыновья создателя сервисов «Blogger» и «Twitter» могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, а директор OutCast Agency, ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день. Его младшие дети совсем не имеют гаджетов. Это — ответ на вопрос «что нужно делать?» Александр Усанин Комментарии: |
|