Сбербанк научил искусственный интеллект предсказывать увольнения |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-10-18 09:25 Сбербанк в тестовом режиме начал предсказывать увольнения сотрудников при помощи искусственного интеллекта. Его применяют еще на стадии найма консультантов в отделения, присваивая каждому кандидату рейтинг. Так банк пытается бороться с текучкой кадров Сбербанк запустил автоматическую систему оценки претендентов на должность консультантов в отделениях. Об этом рассказал управляющий директор Центра развития компетенций по исследованию данных Сбербанка Андрей Черток, его цитирует РБК. По словам Чертока, с помощью искусственного интеллекта банк в том числе предсказывает, как скоро соискатель захочет уволиться. Для оценки соискателей программа использует несколько критериев и присваивает ему скоринговый балл. Один из таких критериев – прошлый опыт работы. «Если предыдущий опыт больше был связан со стоячей работой – например, официант – то ниже вероятность увольнения. Если же в маникюрном салоне человек работал, то ему сложнее адаптироваться к работе в отделении в качестве консультанта», - пояснил Черток. Он уточнил, что на самом деле подобных факторов больше. Оценка соискателя позволяет кадровым специалистам корректнее принимать решения о найме, заявил Черток. Искусственный интеллект пользуется только открытыми сведениями, которые предоставил кандидат – его резюме и информацией о нем как о клиенте банка, отметил топ-менеджер Сбербанка. Есть ли другие параметры, которые заложены в систему, Черток не уточнил. По его словам, пока новый подход применяется только при найме консультантов в отделения: там большая текучка, которая оборачивается большими издержками для банка.
Проект запущен в пилотном режиме, решение о полноценном внедрении модели еще не принято, сообщила пресс-служба Сбербанка. В ноябре 2018 года глава Сбербанка Герман Греф говорил, что искусственный интеллект в банке уже может выполнять часть функций сотрудников. По словам Грефа, банк сократил примерно 70% менеджеров среднего звена, которые занимались «простыми решениями». Греф тут же оговорился, что лишенные должностей люди не покинули компанию совсем, а прошли переобучение. По данным на 30 июня 2019 года в группе Сбербанка работали 291 700 человек.
Проекты, связанные с предсказанием увольнений, запускал «Яндекс». О такой технологии на конференции Forbes в 2018 году рассказывал директор дивизиона «HR-сервисы» компании IBS Дмитрий Прохоренко. В России это новое направление в найме сотрудников, заявила РБК партнер консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia Ольга Сабинина. По ее словам, распространение стартапов в области найма в России затрудняет законодательство о персональных данных. «По факту, эти системы оценивают поведение сотрудника, не ставя его об этом в известность», - отметила эксперт. Она утверждает, что инструменты для подобной аналитики зачастую основаны в том числе на анализе входящей почты, реакции сотрудника на письма и количестве отгулов за свой счет. Источник: www.forbes.ru Комментарии: |
|