Расстройства спектра аутизма

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-10-11 07:31

Психология

Медицинский термин «расстройства спектра аутизма» – вбирает в себя широкий ряд психологических характеристик аномального поведения и затруднений в социальном общении с окружающими, при этом отмечается выраженное ограничение интересов и повторяющиеся поведенческие акты. Включает в себя аутизм, синдром Каннера, синдром Аспергера, атипичный аутизм и другие аутистические нарушения. Расстройства аутистического спектра, по разным данным, составляют от 4 до 10 на 1000 человек, у мальчиков данные расстройства встречаются в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Внешне ребенок с аутизмом может не отличаться от других детей, но если попытаться с ним заговорить, то станет видна патология – он избегает встретиться с вами глазами, раскачивается вперед-назад, не показывает страха, гнева или удовольствия, избегает коммуникаций с другими, буквально воспринимает метафоры. Обычно частота и выраженность симптомов аутизма не имеет корреляцию с показателем IQ (коэффициент интеллекта).

Возраст матери, различные осложнения во время беременности, уровень гормона кортизола (который вырабатывается в стрессовых ситуациях) могут быть факторами ведущими к повышению риска возникновения аутизма. Безусловно, генетические мутации значительно увеличивают вероятность заболеть аутизмом, особенно те, которые ведут к нарушению связей в мозге и биохимических процессов. Изменения на пятой хромосоме возле гена семафорин 5А (который контролирует рост нейронов и аксонов), а так в 6-й и 20-й хромосом скорее всего имеют связь с возникновением аутизма. ечение больных с расстройствами спектра аутизма является не простой задачей и включает в себя как медицинские, так и педагогические способы для активации и стимуляции мозга. Если вовремя определить у ребенка аутизм и начать своевременную терапию уже в 6-8 месяцев, то можно затормозить дальнейшее прогрессирование заболевания. Специальная поведенческая терапии, особенно у детей до четырех лет, может снизить проявление симптомов заболевания. Обычно это в виде игры, когда симулируются различные социальные ситуации, ставят спектакли, создают дружеские взаимоотношения с другими членами группы. Такая ежедневная терапия ведет к повышение IQ, а так же к улучшению языковых и коммуникативных навыков. В Дании подготовили первых в мире специалистов в области информационных технологий из людей страдающих одним из форм аутизма (синдромом Аспергера). Пятеро студентов освоили программу за три года. До этого они были погруженные в свой мир, с трудом могли общаться с окружающими. Применение методов стимуляции мозга (транскраниальная магнитная стимуляция, сенсорная стимуляция и т.д.) позволяет создавать и укреплять мозговые связи и в результате приводит к положительным клиническим изменениям.

Комментарии профессора Р.Ф.Гимранова.

«При правильной диагностике расстройства спектра аутизма возникает возможность начать своевременное лечение. Мы в свой многолетней практике используем комплексное лечение с использованием различных способов стимуляции мозга. Если лечение начато вовремя, а затем продолжается поведенческая терапии, правильное отношение к больному ребенку родных, то результаты бывают хорошие. Иногда даже выше ожиданий родственников».


Источник: newneuro.ru

Комментарии: