Почему надо все время учиться новому и что такое нейрогенез |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-10-29 20:32 В школу нередко приходят работать люди разных специальностей. Так было и у меня. Я занимался нейрофизиологией в СПбГУ, и когда устроился работать учителем биологии, ответ на вопрос «как эффективнее обучать» пришлось искать в когнитивных исследованиях, а не в педагогике. В этом были свои минусы и плюсы. Минусы – я не всегда понимал терминологию профессиональных учителей. Плюсы – знание механизмов работы мозга. Это помогало мне многое объяснить в поведении детей и подростков. На кафедре высшей нервной деятельности память, обучение, эмоции рассматривают не с точки зрения инструмента познания, а с точки зрения физиологического процесса. Учёные способны объяснить, какие зоны коры головного мозга задействованы при запоминании нового материала, как ведут себя клетки-нейроны. То есть исследователи понимают, что эти процессы можно визуализировать, наблюдать конкретные изменения в работе тела с помощью приборов. Новый навык, который мы вырабатываем у ребёнка, у подростка или у себя, – это не просто абстрактное понятие, невидимый ветер сознания, это буквально рост новых отростков нервных клеток, образование магистралей между нейронами, по которым благодаря регулярным упражнениям легче и проще движутся импульсы. Я очень коротко хочу рассказать об этих удивительных клетках и о том, как они могут помочь нам в обучении. Чаще всего люди знают о нервных клетках лишь то, что они не восстанавливаются, погибают от стресса, неравномерных нагрузок, усталости и недосыпания. Это правда. Но почему-то редко говорят о другом процессе, обратном этому – нейрогенезе. Нейрогенез – образование новых клеток головного мозга. Наш мозг не только разрушается под действием неблагоприятных факторов, но и способен к восстановлению. Это приятный сюрприз, правда? Нейрогенез приводит к улучшению настроения, усиливает память, препятствует процессам старения. И здорово, что мы способны на него влиять, выбирая род занятий и образ жизни. Как же помочь мозгу образовывать новые клетки? Во-первых, не игнорировать физическую нагрузку. Обычная ходьба и бег увеличивают скорость образования новых нейронов чуть ли не вдвое. Во-вторых, сам акт обучения. Два процесса поддерживают друг друга. Нейрогенез улучшает процессы познания, а наши усилия, повторения и тренировки приводят к ещё большему нейрогенезу. Чтение, курсы, вебинары, общение и само преподавание помогают нам обновлять свой мозг. Также на рост нейронов влияет пища и её текстура. Более жёсткая пища способствует усилению процесса. Продукты, содержащие Омега-3, горький шоколад и черника обеспечивают микроэлементами и витаминами нейрогенез. И наконец, нейрогенезу способствуют любые занятия, связанные с положительными эмоциями. Поэтому, если на ваших занятиях ученику хорошо, комфортно, интересно, его мозгу будет легче справиться с текущей задачей. Конечно же, мы слышим обо всём этом со школьной скамьи. Движение – жизнь! Нужно есть витамины и микроэлементы! Нужно учиться до седых волос и ещё смеяться, потому что смех дарит долголетие. Теперь мы знаем, что это не пустые слова. Выбор занятий формирует нас и наших учеников. За стойкое желание жить и развиваться, за усилия и заботу о своём здоровье мозг награждает нас новыми возможностями. Мне бы очень хотелось, чтобы нейронауки изучали во всех педагогических институтах. И возможно, однажды так и случится. И напоследок ещё одна хорошая новость. Хотя с возрастом нейрогенез замедляется, он всё же продолжает идти, особенно у людей, которые не устают учиться новому. Поэтому если вы ещё не открыли для себя когнитивные науки, самое время начать. Нейрогенез изучает нейробиолог Сандрин Тюре. Эта статья – дань уважения её исследованиям. Источник: vogazeta.ru Комментарии: |
|