Microsoft предложила незаметно менять виртуальную реальность в поле зрения |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-10-25 02:20 Разработчики из компании Microsoft предложили метод, позволяющий незаметно менять виртуальную среду при использовании VR-шлема. Для этого авторы предлагают отслеживать направление взгляда пользователя, а также отвлекать его внимание, и в это время менять среду в области периферического зрения. Авторы предложили несколько применений системы. Например, они предлагают определять, картины какого стиля привлекают пользователя, и незаметно подстраивать экспонаты на виртуальной выставке в соответствии с этим. Разработка была представлена на конференции UIST 2019, статья опубликована на сайте Microsoft. В кинематографе режиссер и оператор задают ракурс съемки так, как посчитает нужным. Это позволяет, к примеру, снимать сцены, в которых за камерой меняется обстановка. В компьютерных играх и виртуальной реальности разработчики более ограничены в средствах выражения, потому что пользователь может почти мгновенно поменять ракурс на другой, причем в любой момент. Исследователи из Microsoft придумали метод, позволяющий частично решить эту проблему, а также использовать изменение виртуальной окружающей среды для повышения заинтересованности пользователя. Изменения, вносимые системой в виртуальную среду, происходят в поле зрения пользователя, однако он не замечает их. Это происходит благодаря тому, что система отслеживает направление взгляда и меняет среду только в области периферийного зрения.
Инженеры использовали VR-шлем HTC Vive Pro и айтрекер PupilLabs. Кроме отслеживания направления взгляда, система позволяет оценивать когнитивную нагрузку на пользователя и его внимание на основании диаметра зрачков, частоты саккад и других факторов. Это позволяет подстраивать окружение под реакцию человека. Разработчики создали несколько программ для демонстрации. В одной из них пользователь находится в виртуальном музее. Система отслеживает к каким картинам приковано внимание пользователя, и может незаметно поменять одну из картин на краю поля зрения в соответствии с предпочтениями. В другой демонстрации система привлекает внимание человека на двигающегося кота, и в это же время меняет расположение элементов пазла таким образом, чтобы соединяющиеся между собой части располагались ближе друг к другу. Ранее отслеживание направления взгляда уже использовали необычным образом. Пожалуй, самый примечательный пример — прошлогодняя работа американских исследователей, предложивших решать с помощью датчиков направления взгляда проблему ограниченности размеров виртуального мира размерами помещения, в котором находится пользователь. Разработанная ими система регистрирует саккады (резкие непроизвольные движения глаз) человека и в этот момент немного поворачивает изображение, заставляя пользователя непроизвольно поворачиваться в соответствующую сторону. Это позволяет перенаправлять пользователя и незаметно для него водить кругами по небольшому помещению. Григорий Копиев Источник: nplus1.ru Комментарии: |
|