Как развивать критическое мышление у учеников?

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-10-21 17:56

наука

Автор статьи — Анастасия Лагуткина.

В сегодняшней статье вы узнаете, какие вопросы задавать ученикам, чтобы помочь им взглянуть на мир иначе и развить критическое мышление.

Hypothetical thinking. Говорят, что вопросы этой категории помогли Эйнштейну создать теорию относительности.

Пример вопроса hypothetical thinking: как это прокатиться на световом луче?

Такие вопросы подтолкнут ученика обдумывать теории и последствия отличные от привычных. В классе вы можете использовать следующие вопросы:

What if this happened?

What if this were not true?

What if I could do something I can not do?

Reversal thinking. Можно применять с картинками. Размываем изображение, переворачиваем с ног на голову. Готово, просим ребят догадаться, что там изображено на самом деле.

Тем, у кого нет времени искать необычные картинки, поможет сайт рубрика Photo Captions на сайте британского совета: https://learnenglishteens.britishcouncil.org/ar/study-break/photo-captions

Как же выполнить подобный трюк с вопросом? Спросить про причины, а не результат. Ученики вывернут ситуацию наизнанку и сами поймут исход. Также полезно просить ребят задавать свои вопросы, а не искать ответы. В классе вы можете использовать следующие вопросы:

  • What caused this?
  • How does this change if I go backward?
  • What if I turn this upside down or sideways?
  • What if ____ had happened first?

Application of different symbol systems. Для этой стратегии применяем непривычную систему символов. Например, записываем грамматическое время с помощью математической формулы. Например, так:

Для этой стратегии отлично подойдет работа с разного рода картами, схемами и диаграммами. Пример вопросов может быть такой:

  • Can I make this into a word problem?
  • Can I make this into a number problem?
  • Can I draw a picture of this?
  • Can I represent this in musical terms?
  • Can I act it out?
  • Can I make a dance to represent this?

Analogy. Задаем простой вопрос - what is like this? Учеников это побуждает выстроить связи с другими предметами и тем самым мы делаем ментальную гимнастику - растягиваем ментальные связи. Придется подключить знания из других областей, чтобы ответить, а не просто нужное предложение в тексте прочитать.

Analysis of point of view. Подразумевает работу с точкой зрения других людей. Вместо готового ответа ребятам придется разобраться в том, как к этому мнению пришли, то есть задавать самим дополнительные вопросы. Когда мы разбираемся, почему человек придерживается того или иного мнения, наше мировоззрение расширяется, а значит и новых нейронных связей становится больше. Примеры вопросов такие:

  • What else could account for this?
  • Who would benefit if I thought this?
  • What harm might occur if _____?
  • How many other ways could someone look at this?
  • What would _______ (for example, my mother) say about this?

Completion. Можно начать с картинок. Предложить ученикам угадать закрытый предмет на картинке. Задание отлично подойдет для warm-up, зарядит настроением и воображение потренирует. Подобная схема подойдет для незаконченных текстов, к которым ребята напишут конец. Задание можно менять и убирать, например, середину текста. Примеры вопросов такие:

  • What goes in the blank space?
  • What is the missing piece or step?
  • How would you end the story?
  • Write the beginning of _____.
  • What if ___ did not happen?
  • Web analysis. Наш мозг старается упростить связи между явлениями и событиями. Изучение подобных связей неразрывно связано с расширением нейронных сетей. Не путать со стратегией hypothetical thinking, которая имеет дело с вероятными событиями, а не реальными и фокусируется на одном или двух вариантах исхода. Стратегия web analysis наоборот раскрывает множество следствий одного события. Эта стратегия предполагает, что ребята пойдут не привычной тропкой, а выйдут за ее грани. Вопросы могут быть такие:
  • How extensive were the effects of _____?
  • How many effects can you imagine from _____?
  • Track the relationship of events following from ____.
  • How is ____ connected to ____?

Где применяю эти стратегии я?

С группами, когда работаю по учебникам Oxford Discover 2. Учебник сделан по методике CLIL. Дети после обычных школ не приучены к подобным заданиям. Все материалы предполагают вопросы на critical thinking.

Затратно по времени, скажете вы? Да, но я не вижу проблемы в том, чтобы страховать учеников с грамматикой на доске и не акцентировать постоянно внимание на ошибках. Главное — всячески помогать с лексикой. Здесь в ход идут пантомима, игры со словами, лексические карты, упражнения на matching, gap-fill. Слова и фразы с ребятами мы тренируем через quizlet. Также делюсь ссылкой на них https://quizlet.com/anastasie_lagutkina/folders/oxford-discover-2/sets

Основное преимущество этого учебника — вся лексика вводится в контексте. Фокус смещен с грамматики и правил, на содержание. Вместо готовых ответов ребята получают вопрос, а роль учителя — подвести к ответу и выстроить связь с тем багажом знаний, который уже имеет ученик.


Источник: m.vk.com

Комментарии: