Как развивать критическое мышление у учеников? |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-10-21 17:56 Автор статьи — Анастасия Лагуткина. В сегодняшней статье вы узнаете, какие вопросы задавать ученикам, чтобы помочь им взглянуть на мир иначе и развить критическое мышление. Hypothetical thinking. Говорят, что вопросы этой категории помогли Эйнштейну создать теорию относительности. Пример вопроса hypothetical thinking: как это прокатиться на световом луче? Такие вопросы подтолкнут ученика обдумывать теории и последствия отличные от привычных. В классе вы можете использовать следующие вопросы: What if this happened? What if this were not true? What if I could do something I can not do? Reversal thinking. Можно применять с картинками. Размываем изображение, переворачиваем с ног на голову. Готово, просим ребят догадаться, что там изображено на самом деле. Тем, у кого нет времени искать необычные картинки, поможет сайт рубрика Photo Captions на сайте британского совета: https://learnenglishteens.britishcouncil.org/ar/study-break/photo-captions Как же выполнить подобный трюк с вопросом? Спросить про причины, а не результат. Ученики вывернут ситуацию наизнанку и сами поймут исход. Также полезно просить ребят задавать свои вопросы, а не искать ответы. В классе вы можете использовать следующие вопросы:
Application of different symbol systems. Для этой стратегии применяем непривычную систему символов. Например, записываем грамматическое время с помощью математической формулы. Например, так: Для этой стратегии отлично подойдет работа с разного рода картами, схемами и диаграммами. Пример вопросов может быть такой:
Analogy. Задаем простой вопрос - what is like this? Учеников это побуждает выстроить связи с другими предметами и тем самым мы делаем ментальную гимнастику - растягиваем ментальные связи. Придется подключить знания из других областей, чтобы ответить, а не просто нужное предложение в тексте прочитать. Analysis of point of view. Подразумевает работу с точкой зрения других людей. Вместо готового ответа ребятам придется разобраться в том, как к этому мнению пришли, то есть задавать самим дополнительные вопросы. Когда мы разбираемся, почему человек придерживается того или иного мнения, наше мировоззрение расширяется, а значит и новых нейронных связей становится больше. Примеры вопросов такие:
Completion. Можно начать с картинок. Предложить ученикам угадать закрытый предмет на картинке. Задание отлично подойдет для warm-up, зарядит настроением и воображение потренирует. Подобная схема подойдет для незаконченных текстов, к которым ребята напишут конец. Задание можно менять и убирать, например, середину текста. Примеры вопросов такие:
Где применяю эти стратегии я? С группами, когда работаю по учебникам Oxford Discover 2. Учебник сделан по методике CLIL. Дети после обычных школ не приучены к подобным заданиям. Все материалы предполагают вопросы на critical thinking. Затратно по времени, скажете вы? Да, но я не вижу проблемы в том, чтобы страховать учеников с грамматикой на доске и не акцентировать постоянно внимание на ошибках. Главное — всячески помогать с лексикой. Здесь в ход идут пантомима, игры со словами, лексические карты, упражнения на matching, gap-fill. Слова и фразы с ребятами мы тренируем через quizlet. Также делюсь ссылкой на них https://quizlet.com/anastasie_lagutkina/folders/oxford-discover-2/sets Основное преимущество этого учебника — вся лексика вводится в контексте. Фокус смещен с грамматики и правил, на содержание. Вместо готовых ответов ребята получают вопрос, а роль учителя — подвести к ответу и выстроить связь с тем багажом знаний, который уже имеет ученик. Источник: m.vk.com Комментарии: |
|