Facebook ставит на то, что следующим популярным интерфейсом будет разговор |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-10-10 21:17 Пока боты неспособны беседовать так, как люди. Но исследователи ИИ из Facebook уже активно проникают в эту область; это может серьёзно повлиять на мессенджеры компании, и не только В 2015 году чатботы были очень популярной темой. Одним из наиболее раскрученных был M от Facebook, который, по задумкам компании, должен был стать гибким ботом общего назначения, способным на очень многое – заказ товаров, доставку подарков, резервирование столиков в ресторане и планирование путешествий. Однако шумиха оказалась слишком громкой для полученного результата. Когда Facebook проверила своего М на 2500 человек из области залива Сан-Франциско, программа не справилась с большинством порученных ей задач. После первого всплеска энтузиазма в сторону М и других чатботов (директор Microsoft Сатья Наделла вообще заявил, что «чатботы – это новые приложения») последовала волна разочарований. Чатботы плохо чатились, и тяготели в сторону роботов. Всё оттого, что их учили беседовать на очень узкие темы и выполнять весьма конкретные задачи. Они не были способны поддерживать естественный разговор с людьми, выдавать ответы на основе понимания слов и их смысла. Они могли лишь выдавать общие реплики. Ещё до выхода М в стадию бета-тестирования Facebook сократил свои грандиозные планы на этого бота, хотя частично технология работы с естественным языком попала в менее амбициозные чатботы мессенджера Facebook Messenger, способные на выполнение простых одиночных заданий типа принять заказ на еду или выдать ответ из списка вопросов и ответов. Такие компании, как American Express и 1-800-FLOWERS до сих пор используют подобных простейших чатботов для ответа на вопросы пользователей к поддержке, принятия простых заказов и выдачи информации о балансе личного счёта. Многие всё же переключат вас на человека, если вы зададите вопрос вне их ограниченной компетенции. Однако группа исследования ИИ из Facebook уже ушла вперёд от таких проектов, как простые чатботы. «В последние три-четыре года мы говорим о том, что не собираемся идти по пути изучения диалогов, ориентированных на достижение определённой цели – это слишком сложная задача со слишком высокими ставками», — сказал мне исследователь естественного языка из Facebook Антуан Борде. Если чатбот для путешествий «зарезервирует не тот самолёт, не тот рейс, это будет очень большая ошибка с точки зрения денег, поездки и т.п.», говорит он.Вместо того, чтобы фокусироваться на механике определённых задач, говорит Борде, Facebook делает шаг назад, к более глубокой задаче – обучить виртуальных агентов общаться, как люди. Если чатботы смогут лучше понимать и разговаривать с людьми, то, по задумке компании, они в итоге смогут стать лучшими ассистентами, которые смогут помогать людям выполнять практические задачи, типа резервирования всё тех же билетов. Facebook активно вкладывается в эти разработки, нанимая лучших специалистов по ИИ естественного языка. Компании нравится указывать на то, что в отличие от других технологических гигантов, она делает результаты исследований в области ИИ доступными в онлайне для всего исследовательского сообщества, надеясь, что это поможет другим людям, создающим ИИ нового поколения. Но эти исследования, конечно же, попадут и в их собственные продукты. Естественной областью применения этих наработок кажутся мессенджеры – как Messenger и WhatsApp (Facebook до сих пор не понимает, как монетизировать последний). Цукерберг рассказывает об идеях компании сконцентрироваться на приватном общении, поэтому в Messenger и WhatsApp придётся добавлять новые функции, чтобы не уступить первенство другим подобным платформам, в частности, WeChat, Telegram и Apple iMessage. Создание алгоритма, способного поддерживать свободную беседу с человеком, стало ключевой целью технологических компаний. Amazon, Google и Microsoft присоединяются к Facebook в своих ставках на возможности человеческого общения – и не только через текстовые мессенджеры, но и при помощи голосовых ассистентов, и другими способами. Благодаря последним исследованиям путь к созданию компьютера, действительно способного на общение, внезапно стал чётче – однако медаль за первое место всё ещё ждёт своего победителя. Иначе говоря, исследование естественного языка в компании Facebook выходит далеко за рамки простого воскрешения М или улучшения чатботов в Messenger. Оно связано с будущим всей компании. Представляем нейросеть Создать цифрового агента, способного вести правдоподобный разговор с человеком – вероятно, самая сложная из всех задач области обработки естественного языка. Машина должна выучить словарь, полный слов, с их примерами использования и нюансами, а потом использовать их в живом общении с непредсказуемым человеком. Приз не влез в чемодан, потому что он слишком большой. Чтобы понять, что в каждом из предложений слово «он» относится к разным объектам, модели нужно понимать свойства объектов реального мира и их взаимоотношения. «В тексте, на котором их тренируют, содержится достаточно структуры, чтобы понять, что если у вас есть один объект, вмещающийся в другой, то один из них может не вместиться в другой, если будет слишком большим», — говорит Лекун. Эта техника может стать ключом к новому поколению более полезных и общительных чатботов Facebook. Познакомьтесь: BERT и RoBERTa Текущие прорывы в обучении без учителя для систем обработки естественного языка начались в Google в 2018-м. Исследователи компании создали модель глубокого обучения BERT (представления трансформеров с двунаправленным кодированием), и выдали ей неразмеченный текст 11038 книг и 2,5 млрд слов из англоязычной Википедии. Исследователи случайным образом удаляли определённые слова из текстов, и поставили модели задачу вставить пропущенное. Приближаясь к реальному разговору Лекун говорит, что модель естественного языка, обученная при помощи BERT или RoBERTa, не разовьёт сколь-нибудь значимого здравого смысла – его будет достаточно только для того, чтобы выдавать ответы в чате, основанные на обширной базе обобщённых знаний. Это лишь самое начало процесса обучения алгоритма говорить, как человек. Источник: habr.com Комментарии: |
|