Повествуя об архаических обществах, Мирча Элиаде замечает, что через возвращение к Началам, их представители заново творили жизнь. |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-09-23 05:56 Повествуя об архаических обществах, Мирча Элиаде замечает, что через возвращение к Началам, их представители заново творили жизнь. Они не пытались ее исправить или переделать, для них было важно вернуться к тому истоку, откуда впервые возникли все вещи, потому что только это могло позволить им приступить к творению. "Недостаточно знать “происхождение”, “истоки”, необходимо восстановить момент сотворения. Это проявляется через “возвращение вспять” вплоть до восстановления первоначального, сакрального Времени, времени созидания”. – Пишет Элиаде. – …восстановление первоначального времени, которое единственно способно обеспечить тотальное обновление Космоса, жизни и общества, достигается прежде всего через реактуализацию “абсолютного начала”, то есть через сотворение мира”. Античные мыслители слишком рано утратили способность творить, но мифическое, не преодоленное и не уничтоженное, начинает за себя мстить – человек, погруженный в сон невежества, уходит без всякого понимания откуда и зачем он пришел. Пережив все стадии демифологизации, человек оказался в мире, лишенном смысла. Еще недавно его занимали мысли о “смерти бога” и “конце истории”, но даже это требовало от него столь многого – интеллектуального напряжения, опасного проникновения в бездну сокровенных смыслов, переоценки ценностей – что человек решился на бегство. Царство количества, в котором этот узник мнит себя господином, предоставило ему немало способов продлить свой сон. Вернуться к истокам – это обрести способность вновь мыслить начально; войти в предвечный Хаос Гесиода, повернув время вспять; постичь sacrum через столкновение с прародителями богов, став участниками космогонических и теогонических процессов. Любое возвращение может быть только возвращением к Началу. Любое спасение может быть только спасением от времени и невежества; таким образом, спасение есть не что иное, как выход и разрыв. Элиаде совершенно справедливо уподобляет regressus ad uterum возвращению к хаотическому состоянию, предшествующему сотворению мира. Это возвращение некогда осуществлялось в процессе инициации. В арабском языке существует понятие тавиль , оно происходит от глагола первой породы (возвращаться) и глагола второй породы (толковать, объяснять). Исмаилиты понимают “возвращаться” как “возвращаться к истоку”. Анри Корбен, рассуждая о духовной герменевтике, писал, что “тавиль текстов предполагает тавиль души: душа не может восстановить, вернуть текст к его истине, если сама точно так же не возвратится к своей истине”. Соответственно, тот, кто толкует священный текст, возвращая его к истоку, должен обрести исток сам. Даже всего лишь поставив вопрос об истоке, мы оказываемся перед возможностью осознать свое место в иероистории. Н.Сперанская Комментарии: |
|