ПОЧЕМУ МАЛЬЧИКИ НОСЯТСЯ, ДЕРУТСЯ И ПОСТОЯННО ВЕРТЯТСЯ |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-09-23 13:15 «Прекрати ерзать!», «Посиди спокойно!» — сколько раз вы слышали эти фразы, обращенные к маленьким мальчикам? И сколько раз вы видели мальчиков, не способных выполнить подобные просьбы? Наука говорит, что спокойное сидение на одном месте — отнюдь не легкая вещь для мальчиков в силу их биологического устроения. Большинство мальчиков постоянно находятся в состоянии вечного двигателя, а некоторые вообще «без тормозов». Вы можете заметить, что даже когда они читают книгу и смотрят картинки, они стучат по полу ногой или ерзают на месте. И это необязательно какая-то поведенческая проблема. На самом деле это биологическая необходимость, так устроены мозг и тело мальчика. То, как развивается мозг у мальчиков, начиная с внутриутробного периода и далее в течение длительного времени, формирует специфический тип поведения. Вначале анатомическое строение у детей обоих полов совершенно одинаково, в том числе мозг. Затем, в течение первого триместра беременности, под воздействием гена Y-хромосомы развитие организма запускается по мужскому типу. Речь в данном случае не только о формировании половых органов, но и о работе мозга. Есть основание предполагать, что причина, по которой поведение мальчиков отличается от поведения девочек, по крайней мере частично связана с тем, как функционирует их мозг. Родители и педагоги каждый день наблюдают эти различия. Более короткий промежуток внимания, более высокая способность к ориентации в пространстве, а также потребность в большем количестве отдыха и, кажется, постоянное пребывание в движении — это лишь некоторые из черт, отличающие мальчиков от девочек. Существует множество факторов, которые способствуют этим различиям; они выходят за рамки этой статьи. Однако есть два важных химических элемента, которые помогают нам понять, почему движение не только в большей степени присуще мальчикам, по сравнению с девочками, но также очень важно для их общего развития. Эти два биологических «эликсира» — тестостерон и серотонин. Прежде чем рассмотреть, как тестостерон и серотонин влияют на поведение мальчиков, следует отметить, что движение и физическая активность сами по себе невероятно важны для детей обоих полов. Учитывая то, насколько сильно в нашу жизнь проникли технологии, никогда не лишним будет подчеркнуть, как тесно связаны движение, физическая активность и здоровое развитие. Все дети нуждаются в движении, и движение является неотъемлемой частью всех аспектов развития, но это особенно верно для мальчиков, в телах которых блуждает тестостерон. Роль тестостеронаБольшинство людей знают, что тестостерон является основным мужским половым гормоном и связан с различными видами поведения, включая сексуальность и агрессию. Некоторые исследования даже обнаружили связь тестостерона с антисоциальным поведением, уровнем преступности и увлеченностью азартными играми у взрослых. Если говорить о детстве мальчиков, важно отметить, что проводилось много исследований, связывающих тестостерон с невнимательностью, импульсивностью, физической силой и двигательной активностью. Тестостерон влияет не только на организм мужчины, но и на его поведение. Агрессия, соревновательность, защита собственной территории и — позднее — половое влечение — все это обеспечивает тестостерон. Тестостерон — это причина, по которой мальчики интересуются вещами больше, чем людьми, любят исследовать и играют в грубые игры. Когда мальчики вырастают и становятся мужчинами, высокий уровень тестостерона, как правило, делает их более агрессивными и/или амбициозными, физически сильными и склонными доминировать. У женщин тоже вырабатывается тестостерон, но у них это не основной половой гормон. У женщин доминирующими гормонами являются прогестерон и эстроген. Они влияют на физическое развитие женщин, способствуют формированию поведения привязанности и побуждают девочек не к конкуренции, а к сотрудничеству. Тестостерон также может «вести себя» по-разному у мальчиков и девочек. Например, существует значительный объем исследований, говорящих нам, что тестостерон и миндалевидное тело мальчика работают несколько иначе, чем у девочки. Миндалевидное тело — это область мозга, часть лимбической системы, отвечающей за эмоции. Она помогает оценить опасность и вызвать реакцию страха (наряду с другими поведенческими реакциями). У мужчин миндалевидное тело не только больше, чем у женщин, но и богато тестостероном. Такое сочетание является одной из причин, почему маленькие мальчики гораздо в большей степени склонны к агрессивному или грубому поведению в игре. Кроме того, за постоянную потребность в движении и высокий уровень энергии у мальчиков тоже ответственен тестостерон. Это не то, что можно легко «выключить» по команде. Действие тестостерона также усиливает другой химический элемент под названием серотонин. Как серотонин влияет на поведениеСеротонин — это нейромедиатор. Нейромедиаторы — это химические вещества, выделяемые в синапсах нейрона, которые позволяют нейронам «общаться» друг с другом. Связь, которая возникает в результате электрохимического импульса между нейронами и нейромедиаторами, влияет на все аспекты нашего поведения. Серотонин связан в первую очередь с обработкой эмоций и оказывает успокаивающий эффект. Серотонин играет роль в процессах пищеварения, сна и пробуждения, а также регуляции боли и настроения. Исследователи связывают высокие уровни серотонина с высокой самооценкой и социальным статусом, а низкие — с депрессией, импульсивностью, рискованным поведением, агрессией, гневом и враждебностью. Когда уровень серотонина в норме или повышен, мы чувствуем себя хорошо, когда он низкий, мы чувствуем себя отвратительно. Люди, страдающие от хронически низкого уровня серотонина, часто находятся в клинической депрессии и получают лекарства для улучшения усвояемости этого полезного химического вещества в мозге. Интересно то, что, подобно многим другим химическим веществам в мозге, серотонин «работает» по-разному у мужчин и женщин. Тем, кто воспитывает детей и работает с ними, важно помнить, что серотонин вырабатывается и у мальчиков, и у девочек, однако для мальчиков уровень этого важного химического вещества часто зависит от тестостерона и других химических элементов. Кроме того, серотонин не столь же хорошо обрабатывается мозгом мальчика. На практике это часто приводит к тому, что у мальчиков периодически наблюдается более низкий уровень серотонина, что приводит к большей предрасположенности к беспокойству и импульсивным действиям. Поэтому просить беспокойного мальчика перестать ерзать или сидеть спокойно можно с таким же успехом, как просить того же самого мальчика икать по требованию; когда серотонин плохо обрабатывается мозгом, беспокойство — обычное явление. Нам, родителям или педагогам, имело бы смысл скорректировать свои ожидания, а не пытаться заставить мальчиков делать что-то трудное для них по чисто физиологическим причинам. Один из возможных способов — дать мальчикам возможность больше двигаться, быть физически активными в моменты, когда они кажутся неусидчивыми и вертлявыми. Вот в чем парадокс… Побуждение к физической активности, особенно если снижать ее темп от высокой к низкой, помогает успокоить непоседливых мальчиков посредством изменения биохимии их мозга. Речь не о том, чтобы переутомлять мальчика, речь о том, чтобы предоставить ему возможность сбалансировать химический состав мозга. Советы родителямИтак, давайте перейдем к практическим советам. Вам не нужно быть экспертом в нейробиологии, чтобы знать, что у мальчиков, как правило, шило в попе. При первой возможности они носятся, копают, карабкаются, строят и разрушают построенное. Редко можно встретить маленьких мальчиков, которые сидят спокойно и слушают. Мальчики как будто созданы для движения. Следует также подчеркнуть, что малоподвижное поведение не является частью естественной природы ребенка. Профессор Джепп Пэнксепп, один из ведущих экспертов в области поведенческой психологии, считает, что все без исключения дети лучше учатся контролировать себя и регулировать свои эмоции через игру. Поэтому, вместо того чтобы просто ограничивать и блокировать потребность мальчика в движении, нужно предоставить ему возможности компенсировать эффект тестостерона и серотонина. Речь о разнообразных занятиях, где ребенок сможет выплеснуть кажущуюся нескончаемой энергию. Важно и то, что когда мальчики делают что-то совместно с другими детьми и взрослыми, у них укрепляется привязанность. Поэтому поощряйте совместные игры и занятия! Мальчики по своей природе созданы быть активными, соревноваться, учиться через действие исследовать мир вокруг них, даже когда мир или, по крайней мере, взрослые в нем хотели бы, чтобы они замедлились. И самое главное: если он не может усидеть на месте, зачем его заставлять? Вместо того чтобы пытаться ослабить естественное желание мальчика двигаться, примите его и предоставьте ему безопасные и соответствующие возрасту возможности быть физически активным. Это может быть достигнуто путем следующих шагов:* Не сетуйте, а цените тот факт, что мальчики созданы для движения и активности. Придумайте, как это можно обеспечить, сохраняя адекватные границы. Пусть это будет для вас творческой задачей! * Когда необходимо, устраивайте «перерывы для мозга». Если вы пытаетесь заставить мальчиков заниматься какой-то тихой деятельностью, а они выходят из берегов, это сигнал о том, что пора дать им возможность подвигаться. Как отмечалось выше, чередование интенсивной и более спокойной нагрузки (интенсивная в начале, более спокойная в конце) помогает мальчикам успокоиться. * Не полагайтесь на гаджеты в качестве няни. Мальчикам (и девочкам, если уж на то пошло) лучше, когда они взаимодействуют с людьми, а не с устройствами. * Купите мальчикам специальные «антистрессовые» шарики (или другие ручные предметы), которые можно сжимать и теребить, когда требуется слушать или вести себя тихо. Обнаружено, что когда руки мальчиков заняты таким образом, это помогает успокоить их и ограничить ерзанье. * Чередуйте спокойные занятия с физической нагрузкой и привлекайте мальчиков к любой деятельности, которая требует движения, когда это возможно. Майкл Нейджел Источник: www.matrony.ru Комментарии: |
|