ОБ АУТИСТИЧЕСКИХ И ПСЕВДОАУТИСТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-09-20 10:30 Автор: Воронков Б.В. - к.м.н., доцент кафедры психоневрологии факультета послевузовского и дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО СПбГПМУ. Желания, грезы или опасения человека, как писали старые авторы, реализуются в содержании бредового психоза, если, конечно, суждено ему сойти с ума. Механизм этого понятен не совсем, но как-то сообразуется с тем, что аутистические идеи, соответствующие не реальности, а возникающим стремлениям и желаниям, коренятся в потребности удовольствия. В этой связи аутистические мышление понимается как аффективное мышление, как мышление эмоциональное или кататимное. Более того, оно наделяется защитной функцией: аутизм создает болезнь как щит от социальных проблем, решение которых не под силу личности. По сути как сознательный, или бессознательный варианты бегства в болезнь. А с помощью бредовых идей больной якобы пытается преодолеть противоречия окружающей действительности. Мне кажется, что здесь имеет место попытка психологически попять психотическое. Очень сомнительно, чтобы, психически заболевая, пациент что-то осознанно преодолевал, с чем-то боролся или выстраивал какую-либо защиту. Отождествление Э. Блейером понятий аутизм и аутистические мышление и использование их при описании патологии не только шизофренного круга, но и других психических заболеваний, включая пограничные расстройства, и даже для характеристики особенностей нормальной психики, привело в дальнейшем к стишком широкому толкованию аутизма, включившему в себя различные, не сходные по происхождению и клинике психические расстройства – аутистические мышление, феномен инобытия при шизофрении, ранний детский аутизм и многие другие состояния, объединенные лишь признаком нарушения диалога пациента с внешним миром. Независимо от степени отгороженности от реальности и глубины погруженности в свои мечты и грезы пациента с артистическим мышлением, представляется категорически неверным жестко отделять его от феномена аутизма. Аутистическое мышление патологично не потому, что оно аффективно, а потому, что пребывает в аутистическом контексте, то есть наблюдается у пациента с уже произошедшей аутистической трансформацией личности. Не стоит думать, что аутистическое мышление это механическое преобразование желаний в реальность под влиянием аффекта. При аутистическом мышлении в мир осуществившихся желаний уводит не столько аффект, сколько изменившаяся сущность самого пациента. Грезы становятся явью после того, как вместе с аутизмом приходит новое понимание значений событий, поступков, мимики, чему должны предшествовать изменившиеся само- и мироощущение. Аффект может увести в мир сбывающихся грез истерическую или инфантильную личность. Искать и находить прелесть не в реальном, а в воображаемом вовсе не значит иметь аутистическое мышление или быть аутистом. Блейер видел в аутистическом мышлении инфантильный радикал, полагал, что оно всюду, где «логика отступает» и находил сходство аутистического мышления с детскими фантазиями, религией, любовью и мировоззрением. Воздержавшись от психиатрических оценок основанного на вере понятия религии, то есть той области, где логика действительно отступает, попробуем оценить степень аутистичности детских фантазий, мировоззрения и любви в варианте влюбленности, то сеть понятий, где логика так или иначе присутствует, по иногда возникает потребность в их отграничении от психотических состояний. Продолжение в файле. Источник: XII Мнухинские чтения. «АУТИЗМ: медико-психолого-педагогическая, социально-экономическая и правовая проблема». Сборник статей. Под общ. ред. Ю.А. Фесенко, Д.Ю. Шигашова - СПб: Изд-во Виктория плюс, 2014. -250 с. Комментарии: |
|