Нейросети помогли дорисовать картины с полотен Пабло Пикассо

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Британские разработчики предложили использовать алгоритмы переноса стиля между изображениями для восстановления произведений искусства, закрашенных художниками в другие картины. Метод они уже испробовали на полотнах Пабло Пикассо, автоматически наложив на их рентгенограммы стиль картин с похожими композициями. Описание работы алгоритма доступно в препринте на arXiv.

Нередко под слоем краски итогового произведения искусства обнаруживают наброски работ или даже целые картины, а восстановить их внешний облик практически полностью помогает рентгенография. С помощью этого метода, к примеру, удалось установить, что как минимум две картины, относящиеся к Синему периоду в творчестве Пабло Пикассо, — «Старый гитарист» и «Нищенка, сидящая на корточках» — были нарисованы поверх других работ.

Рентгенография, пусть и позволяет оценить примерный внешний облик таких картин, не дает представления об использованных красках, и искусствоведы могут только предполагать, как картина — даже если она была нарисована полностью — изначально выглядела. Энтони Бурашед (Anthony Bouraсhed) из Университетского колледжа в Лондоне и Джордж Канн (George Cann) из коллектива Oxia Plus, который занимается коллекционированием произведений искусства, созданных искусственным интеллектом, предложили раскрашивать такие полотна с помощью автоматического переноса стилей.

Алгоритмы, которые могут переносить внешний вид с одного изображения на другое, появились достаточно давно и сейчас активно развиваются — подробнее об их работе вы можете прочитать в нашем материале «На выставке Ван Гога». В своей работе Бурашед и Канн использовали первую из таких систем, представленную в 2015 году немецкими разработчиками.

Восстановление картин происходит в несколько этапов. За основу берется реконструированное из рентгенограммы черно-белое изображение, а стиль переносится с помощью алгоритма с другой картины художника из того же периода со схожей композицией. Так, чтобы раскрасить женщину, нарисованную на первом слое «Старого гитариста», ученые использовали картину Пикассо «Жизнь» 1904 года.

Anthony Bourached & George Cann / arXiv, 2019

Предполагается, что другая использованная картина — «Нищенка, сидящая на корточках» — была нарисована Пикассо поверх работы другого художника. Скорее всего работа, изображающая барселонский парк Лабиринт Орта, принадлежала другу Пикассо — постимпрессионисту Сантьяго Рузинолу: разработчики, поэтому, перенесли на обнаруженную работу стиль его картины «Сад с террасой на Майорке».

Anthony Bourached & George Cann / arXiv, 2019

Разумеется, отгадать точно, как выглядела картина, алгоритм переноса стилей не может; более того, метод нуждается в доработке (например, использовании нескольких картин для создания и дальнейшего переноса единого стиля). Авторы работы, однако, отмечают, что такой способ представления утерянных картин показывает потенциал использования современных технологий в искусстве.

В декабре 2017 года сотрудники Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина обнаружили под картиной «Суббота» французского художника Андре Дерена другую работу: предполагается, что на холсте изначально была изображена жена художника. Прочитать подробности этой истории вы можете в нашем блоге.

Елизавета Ивтушок


Источник: nplus1.ru

Комментарии: