Мы читаем и слушаем текст разными нейронами

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-09-19 16:03

работа мозга

В последние годы исследования того, как мы воспринимаем текст, ведутся с высокой интенсивностью. Мы уже писали об исследовании такого участка мозга, как визуальная область словоформы, о выделении участка, который отличает только за различение услышанного… Сегодня мы познакомим вас с еще одной статьей в журнале Neuroimage, которая показывает на примере фМРТ-исследования, как по-разному работает мозг, когда мы слушаем или читаем один и тот же текст. Эти данные учёные из Джорджтаунского университета и университета Сан-Диего планируют использовать в терапии дислексии.

Credit:Neurosciencenews.com


Во время эксперимента 27 добровольцев лежали в аппарате МРТ и либо читали слова с экрана (орфографический способ восприятия), либо воспринимали их со слуха (фонологический). Одновременно испытуемым выполнялась функциональная магнитно-резонансная томография в технике быстрой адаптации (fMRI-RA), которая смогла увидеть, что в разных процессах задействованы разные области головного мозга.

Так, височно-теменная кора  (TPC) включалась только в случае обработки слов “со слуха”, а только в орфографическом восприятии работала визуальная область словоформы (VWFA) — специфическая область в затылочно-височной коре (OTC). Также «орфографически» включался и участок третьей лобной извилины левого полушария, именуемый центром Брока (BA 44 – 44-е поле Бродмана), отвечающий за моторную организацию речи.

«Когда ребенок учится читать, он читает вслух. И даже позднее, с приобретением опыта он все равно иногда озвучивает особенно трудные для восприятия слова. Когда человек начинает читать бегло, произносить слова ему уже не нужно — он воспринимает их мгновенно. Мы показали, что в головном мозге есть отдельные области, которые специализируются на этих — «орфографическом» и «фонологическом» — составляющих чтения», — поясняет первый автор работы Лори Глезер (Laurie S. Glezer).


Текст: Neuronovosti.Ru

Glezer, L. S., Eden, G., Jiang, X., Luetje, M., Napoliello, E., Kim, J., & Riesenhuber, M. (2016). Uncovering phonological and orthographic selectivity across the reading network using fMRI-RA. NeuroImage, 138, 248–256.doi:10.1016/j.neuroimage.2016.05.072


Источник: neuronovosti.ru

Комментарии: