Выпускница МАИ победила в конкурсе STEM Award 2019

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Выпускница института № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика» Московского авиационного института (национального исследовательского университета) Анастасия Жукова стала абсолютным победителем в конкурсе STEM Award 2019 для женщин. Дипломный проект Анастасии «Автоматическая идентификация фрейминга, основанная на подборке словосочетаний для выявления предвзятости СМИ в новостных статьях» («Automated Identification of Framing by Word Choice and Labeling to Reveal Media Bias in News Articles»), над которым она работала в рамках магистратуры в университете Констанца (Германия), был отмечен как лучший в номинации «Искусственный интеллект» и признан абсолютным победителем.

Научные интересы Анастасии Жуковой лежат в области информационных технологий и сфокусированы на исследовании вопросов поиска, анализа и визуализации данных. Дипломный проект направлен на автоматическое определение конкретных случаев предвзятости СМИ, которые заключаются на различном выборе словосочетаний, используемых СМИ, чтобы описать одних и тех же агентов в освещаемых новостных сюжетах, что в конечном итоге помогает потребителям новостей более эффективно узнавать о предвзятости в освещении новостей с помощью специально разработанного алгоритма.

В настоящий момент Анастасия проходит обучение и готовится к защите учёной степени PhD в университете Вупперталя (Германия). Нам удалось побеседовать с Анастасией после публикации результатов конкурса.

Анастасия, в России в последние годы много говорят о достоверности информации в СМИ. Ваше приложение поможет определить достоверность информации?

— Я занимаюсь вопросом того, как те или иные сущности представлены в новостях, и может ли там быть заложен эмоциональный окрас, влияющий на восприятие этих сущностей читателями. Несмотря на то, что это может быть применено для частичного определения фейков, моя работа является отдельной темой.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о проекте. Для решения каких задач он создан?

— В России больше говорят про «фейк-ньюс», однако в широком контексте тема предвзятости в информационных сообщениях хорошо известна и политологам, и социологам, и исследователям медиа. Ангажированность новостей они изучают как минимум на протяжении последних 50 лет. Сложность в том, что всё это не автоматизировано. Для такого рода исследований необходимо прочитать текст, вручную выделить слова и словосочетания исходя из поставленной гипотезы, плюс много времени занимает интерпретация тех или иных частей текста. Получается, читаешь, выделяешь, а потом очень долго систематизируешь данные. Проводятся такие исследования очень долго, в таких проектах задействовано очень много людей. Как правило, профессор запускает большой проект по анализу новостей, привлекает студентов, которые читают, выделяют и субъективным образом определяют, какое воздействие оказал этот текст на читателя.

Что умеет приложение на данный момент?

— У меня есть алгоритм, который анализирует группу связанных одним сюжетом новостных статей, и есть визуализация, которая позволяет посмотреть, как тот или иной объект исследования упоминается в разных статьях, и сравнить слова и словосочетания, которые СМИ использовали для описания разных сущностей и агентов.

Как была организована работа над проектом?

— Моя дипломная работа — это часть большого проекта по определению предвзятости новостей. Наш проект мы разделили на две части: во-первых, мы занимаемся поиском упоминаний, относящихся к определённому действующему персонажу, чему посвящён мой дипломный проект. Вторая часть проекта относится к определению восприятия людьми упоминания персонажа, тому, как бы они это упоминание интерпретировали и, в конечном счёте, мы помогаем политологам спрогнозировать, как читатели будут по сути пересказывать определённый новостной сюжет на основании интерпретации полученной информации.

Как пришла идея участвовать в конкурсе STEM Award 2019?

— В Германии идёт кампания по привлечению девушек в технические специальности, и в рамках этой кампании Deutsche Telekom, крупнейшая телекоммуникационная компания Германии, придумала такую премию для выпускников бакалавриата и магистратуры, чтобы помочь молодым специалистам рассказать миру о результатах своих научных работ. Принять участие могут все студенты-девушки. По условиям конкурса надо было отправить свою дипломную работу, которая соответствует пяти отраслям развития Deutsche Telekom: облачный сервис, кибербезопасность, сети будущего, интернет вещей и искусственный интеллект. На тот момент я занималась дипломным проектом уже два года и мне хотелось, чтобы больше людей узнали о моей работе, поделиться своими результатами и рассказать о нашем проекте исследования предвзятости новостей, в котором задействовано несколько исследователей.

Какие впечатления от участия в конкурсе и от победы?

— Мне было приятно, что эту тему восприняли как что-то необходимое и полезное для общества. Хотя я знаю, что у моего проекта есть определённые недостатки и это лишь малая часть большой работы, и мы только в самом начале пути!

Желаем вам успехов и дальнейшего развития!

— Спасибо за пожелание.


Источник: m.vk.com

Комментарии: