Выбирать то, к чему мозг предрасположен

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-08-15 12:25

Психология

Мне, в целом, нравится идея, что все могут всё, надо только захотеть и, прошу прощения, «визуализировать». Но я в неё не верю.

В «Красной таблетке» я рассказываю о знаменитом исследовании шведского психолога Андерса Эриксона, который вместе с коллегами провёл весьма интересное исследование выпускников берлинской Академии музыки.

Всех студентов-скрипачей разделили на три группы: 1) потенциальные солисты мирового класса, 2) «перспективные музыканты» и 3) те, кому светит карьера школьных учителей музыки, если они это занятие совсем не забросят.

Дальше психологи принялись считать — сколько часов тренировались в музыкальном мастерстве представители каждой из групп. И выяснилось, что представители первой группы к настоящему моменту наиграли 10 000 часов, второй — 8 000, а третьей — около 4 000.

То есть, дело вроде бы не в таланте, не в природном даровании и даже не в каком-то мистическом гении, а банально в том количестве времени, которое человек затратил на соответствующую тренировку мозга.

В своём бестселлере «Гении и аутсайдеры» Малкольм Гладуэлл приводит множество примеров, показывающих, что любая «гениальность» — это по большому счёту лишь 10 000 часов труда и пота (и в этом он практически единодушен с Эйнштейном).

То есть, предполагается, что таково магическое число успеха, и не важно, о чём идёт речь — о музыке, программировании или поварском мастерстве. Но в науке ничего нельзя понимать буквально, нужно ещё уметь смотреть в контексте…

Все молодые люди, поступающие в Академию музыки, как-то попали перед этим в скрипачи. То есть, и скрипку выучились в руках держать, и ноты из неё извлекать, и сольфеджио не завалили. Нет никакой гарантии, что с этим бы справились будущие чемпионы, например, Формулы-1.

Да, 10 000 часов — это практически универсальное правило таланта: мало иметь дар и мечту, нужно ещё обзавестись множеством нейронных связей — сформировать их мозгу в процессе регулярных тренировок.

Но согласитесь, куда логичнее тренировать ваш мозг в музыканты, если у него, благодаря устройству слуховой коры, есть музыкальный слух. То же самое и со скоростью реакции перед зачислением в Формулу-1.

В общем, аффирмации — это хорошо, а фМРТ — лучше.

Комментарии: