«В краткосрочной перспективе игра определяет игроков. В долгосрочной же именно мы, игроки, определяем игру.»

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-08-24 17:20

Психология

Я хочу рассказать вам о проектах Ники Кейс (Nicky Case), если вы интересуете математикой, социологией, программированием или всем сразу, то вам они наверняка понравятся.

Самая известная игра Ники Кейс — «Доверие».

https://notdotteam.github.io/trust/

Симуляции основаны на простейшей игровой ситуации: два персонажа, у каждого по монете, между ними специальная машина — если оба кладут в неё монетку, то оба получают обратно по две; но если один один обманет второго и монетку не кинет, то он получит три монеты, а его оппонент — ничего.

Эта схема постепенно расширяется — сначала Кейс вводит разные «роли» игроков (обманщик, наивный, злопамятный и т.д.), а затем позволяет устраивать турниры с участием множества персонажей и смотреть, что получится, если, например, половина игроков изначально будут злопамятными, а треть — простаками.

Постепенно Кейс выходит на важные общечеловеческие вопросы, в первую очередь о том, какова наша персональная ответственность в том, что современное общество переживает кризис доверительных отношений.

«Игра определяет то, что игроки в ней делают. Наша нынешняя проблема заключается не только в том, что люди теряют доверие, но и в том, что само наше окружение действует против эволюции доверия. Это может показаться циничным или наивным — что мы „всего лишь“ продукты своей среды — но, как напоминает нам теория игр, друг для друга мы и есть среда. В краткосрочной перспективе игра определяет игроков. В долгосрочной же именно мы, игроки, определяем игру.»

Другой не менее интересный проект — Притча о многоугольниках.

https://nogoegst.github.io/polygons-ru/

У игрока есть персонажи двух видов — треугольнички и квадратики. Они вполне милые, но есть у них такая черта — уж очень много внимания они уделяют своему социальному окружению и судят об остальных персонажах по одёжке.

Персонажам не хочется чувствовать себя частью меньшинства — если одинокого треугольничка окружают сплошные квадратики, то он наверняка решится на переезд в своё треугольничковое гетто. Если запустить симуляцию, то подобные гетто начинают расти, уровень сегрегации в обществе всё увеличивается.

Самое же важное в игре — с помощью этих симуляций удаётся продемонстрировать, почему важен демократический запрос на разнообразие в обществе, почему он помогает бороться с сегрегацией и всеобщим отчуждением.

«Нейроны»

https://ncase.me/neurons/

Ники Кейс демонстрирует элементарную модель работы нейронов в человеческом мозгу, опираясь на гипотезу нейропсихолога Дональда Хебба. С помощью кликов мышки игрок может устанавливать связи между нейронами и разрушать их — так, если очень упростить, функционирует мозг, когда мы приобретаем какие-то знания или, наоборот, пытаемся исправить наши неконструктивные реакции (например, приступы панического страха).

Кроме доходчивой демонстрации работы нейронов, игра содержит в себе важный посыл — люди, страдающие от повышенной тревожности или посттравматического расстройства, могут надеяться на помощь и пользу от терапии, у них есть возможность улучшить своё состояние.

«Мы то, что мы видим»

https://ncase.itch.io/wbwwb

Игра о новостных циклах, порочных циклах, бесконечных циклах. Короткая пятиминутная игра о новостях и СМИ. Предупреждения о насилии, крови, смерти и стрессе.


Источник: ncase.itch.io

Комментарии: