«Сладкие плюшки». Почему в будущем система поощрений будет бесполезна |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-08-25 10:05 Пока компании изобретают новые способы удержания ценных кадров, технологический прогресс меняет мышление самих соискателей. В результате традиционные принципы трудовых отношений — иерархия, постоянство, регламенты, вовлеченность — размываются Развитие технологий вынуждает работодателей лезть из кожи вон, чтобы угодить своим сотрудникам. Технологический прогресс направил фокус рекрутинга на одну группу соискателей — творческих людей, которые разбираются в технологиях. По данным Boston Consulting Group, 80% россиян трудоспособного возраста не готовы к работе на современных рынках. Они занимаются рутинным, строго регламентированным, часто физическим трудом. А вот экспертов, деятельность которых связана с анализом, творчеством и требует автономии, не хватает. Именно поэтому за сотрудников «со сложными компетенциями» между компаниями ведется тихая война. В ход идут самые «сладкие плюшки». Жесткое печенье Дефицит IT-специалистов здесь высок по всему миру. В 2018 году Фонд российских интернет-инициатив заявил о нехватке 2 млн IT-кадров для нашей страны. Законодатели мод в корпоративной культуре из Кремниевой долины придумывают все новые приманки, борясь за таланты. Продукты из органических ферм, меню разных кухонь мира в офисах Google уже превратились в легенду. Бесплатные парикмахерские, фитнес и тренажерные залы — обычное дело в Amazon, Facebook, Huffington Post. В офисы этих компаний можно приводить домашних любимцев и устраивать дневной сон в оборудованных спальнях, есть даже комнаты для медитации, в которых сотрудники могут привести свои мысли в порядок. Российские digital-гиганты («Яндекс», Mail.ru Group, «Лаборатория Касперского») не слишком уступают: массажные кабинеты, беспроцентные жилищные кредиты. И даже маленькие digital-агентства пытаются быть в тренде и инвестировать в свой HR-бренд: организовывать бары, зоны отдыха и модные вечеринки для своего персонала. Они все равной уйдут Пока компании изобретают способы удержания ценных кадров, технологический прогресс меняет мышление самих соискателей. Традиционные принципы трудовых отношений — иерархия, постоянство, регламенты, вовлеченность — размываются. Представитель поколения миллениалов в среднем за жизнь восемь раз меняет сферу своей деятельности. Не работу, а сферу! А первое место в топе нематериальных приоритетов занимают возможность менять мир своим трудом. Гугловские стандарты поощрений, на мой взгляд, будут мало востребованы в будущем. Отношения между работодателем и сотрудниками стремятся к горизонтальным связям, проектному типу занятости и размыванию понятия корпоративной преданности. Рынок труда меняют сразу несколько технологий. Облачные сервисы Стимулируют развитие удаленного формата занятости. Элементарные облачные хранилища, документы и таблицы позволили на раз трансформировать свои бизнес-модели не только крупным компаниям, но и малому бизнесу, для которых SaaS превратился в способ экономии. Удаленная работа и новые средства общения сглаживают иерархию. Общение с боссами перемещается в личные чаты, дистанция в которых сокращена до минимума. В новых условиях никто не мешает человеку работать параллельно на несколько компаний, собирая как пазл картину идеальных задач для себя и своих потребностей. Эксперты EY считают, что уже к 2020 году почти каждый пятый работник в мире будет внештатным или работающим по контракту. Образовательные онлайн-платформы Порог входа в цифровые сферы занятости очень снизился за счет доступности различных видов онлайн-курсов, а сам процесс образования стал перманентным. Поэтому современный рынок труда так мобилен. Новые знания на расстоянии вытянутой руки дают новые идеи для самореализации. А «умные» сотрудники, за которых ведется борьба, стремятся именно к этому. Автоматизированный рекрутинг и цифровые платформы талантов Технологий, которые делают рекрутинг менее ресурсозатратным, становится больше. Они могут подстегнуть компании активнее использовать проектные виды занятости. Основная проблема ретейлеров — текучка линейных кадров (продавцы, курьеров и т. д.). Самые дальновидные компании отбросили иллюзии по улучшению имиджа профессии и удержанию сотрудников. Соискателям нужен рост, они не намерены работать долго на таких позициях. Задача работодателя — сделать их работу в этот отрезок времени наиболее продуктивной и вовремя найти замену. Так, в X5 Retail Group уже несколько лет использует ИИ для рекрутинга. Робот анализирует резюме, сравнивает их содержание на разных сайтах, отбирает подходящих кандидатов, а после самостоятельно обзванивает их, выясняет, не нашел ли человек другую работу, согласовывает время собеседования. Искусственный интеллект для HR-задач внедряют и банки (Сбербанк, «Тинькофф», ФК «Открытие»), операторы связи (МТС, «Вымпелком», «Ростелеком») и другие. Рекрутинг кадров с более сложными компетенциями изменяют цифровые площадки, где любой может выставить свои знания «на продажу». McKinsey в своем исследовании, основанном на изучении экономик 160 стран, утверждает, что к 2025 году цифровые платформы помогут создать более 72 млн рабочих мест и принести более $2,7 трлн в общемировой ВВП. Системы автоматизации Автоматизация стала глубокой не только в телекоме, ретейле и банковской сфере. По результатам наших корпоративных исследований, в фитнес-индустрии всего четыре года назад свои продукты для бизнеса предлагали 3-4 разработчика, сегодня уже около 20. Количество вакансий администраторов ресепшн ощутимо сократилось. В автоматизированных клубах этих сотрудников либо нет совсем, либо вместо двух-трех человек в смену работает один. Такой сценарий актуален для всех сфер. Потенциал автоматизации России, по данным McKinsey, занимает пятое место в топе стран. Это значит, что примерно 35 млн человек смогут быть заменены программами в ближайшем будущем. Что делать работодателям? Изменять подходы. Отказываться от консервативных моделей найма, учиться работать удаленно и уметь формировать отдельные команды для решения проектных задач. Сделать менее сегментированным разделение труда в компании и позволять сотрудникам находить новый опыт на новых позициях. Дэвид Стиллман в своей книге «Поколение Z на работе» делится данными исследования: 75% молодых соискателей заинтересованы в том, чтобы у них было несколько разных функций на одном месте работы. Уничтожить иллюзии о «многолетней преданности» и смириться с текучкой. Разработать альтернативные варианты привлечения человеческих ресурсов для задач бизнеса — проектная занятость, формирование пула аутсорс-кандидатов. Источник: www.forbes.ru Комментарии: |
|