Сегодня консультировала молодую коллегу, которая училась у меня в ИСПиП им. Р. Валленберга, в связи с обследованием ею ребенка с моторной алалией.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-08-05 02:15

Психология

Сегодня консультировала молодую коллегу, которая училась у меня в ИСПиП им. Р. Валленберга, в связи с обследованием ею ребенка с моторной алалией. Ребенку 3 года, прошел все необходимые исследования, диагноз подтвержден психиатром. Я напомнила ей, как нас учила профессор Галина Анатольевна Волкова определять форму алалии. Вот признаки моторной и сенсорной алалии по Г. А. Волковой.

Недоразвитие речи при моторной алалии носит системный характер и охватывает все компоненты языковой системы: фонетико-фонематический и лексико-грамматический. У всех детей с моторной алилией выявляются следующие признаки:

• разнообразная неврологическая симптоматика, которую следует учитывать при речевых и двигательных нагрузках (повышенное внутричерепное давление, гемиатрофические изменения в костях черепа, изменения со стороны глазного дна, легкая сглаженность носогубных складок, слабость лицевого и подъязычного нервов, что обуславливает картину центральных параличей и парезов артикуляционной мускулатуры);

• симптомы пирамидной недостаточности (изменения тонуса) и недоразвитие моторики, которые выражаются в нарушениях походки, сутулости, слабости правой руки и правой ноги (моторные алалики охотнее пользуются левой рукой, прыгают на левой ноге);

• органическая симптоматика с преобладанием левостороннего пирамидного синдрома в виде мышечной дистонии, с повышенными сухожильными рефлексами слева, легкий мозжечковый синдром;

• нарушения оптико-пространственного праксиса;

• симптомы пониженной активности коры головного мозга: дети склонны к тормозным процессам, в игровой деятельности проявляют робость, вялость, утомляемость;

• симптомы повышенной возбудимости коры головного мозга, которые проявляются в неуравновешенности, суетливости, двигательном беспокойстве, невнимательности;

• значительная задержка интеллектуального развития, которая обуславливает снижение игровой деятельности: дети не понимают содержания и правил игр, их игры носят манипулятивный или подражательный характер; уже приобретя на занятиях определенный запас слов, моторные алалики не используют его в играх;

• нарушения высших психических функций: неустойчивость внимания, «застреваемость» на выполнении какого-либо задания; нарушения зрительного гнозиса (особенно цветового, не различают цвета и оттенки), особенности мышления (слабость обобщения, непоследовательность рассуждений, замедленность и тугоподвижность мыслительных процессов;

• особенности поведения: трудности контакта с окружающими, легкая тормозимость в новой и непривычной обстановке, реакции негатавизма, склонность к образованию стереотипии.

У детей с сенсорной алалий выявляются следующие признаки:

• неврологическая симптоматика (легкая асимметрия оскала, двусторонняя пирамидная симптоматика, спастические гемипарезы, слегка гидроцефальный череп), но со стороны черепно-мозговых нервов грубой патологической симптоматики не обнаруживается;

• нарушения двигательной сферы: общее двигательное беспокойство, иногда легкий хореоатетозный гиперкинез;

• нарушения высших психических функций: оптико-пространственного праксиса, неустойчивость и истощаемость внимания, снижение интеллекта;

• трудности поведения: неусидчивость, эмоциональная лабильность, повышенная возбудимость или чрезмерная застенчивость, легкая тормозимость, упрямство.

Коллега волновалась по поводу того, что у обследуемого ею ребенка отмечались и те, и другие признаки. Поэтому она считает верным изменение диагноза. На сновании результатов всех проведенных исследований и заключений врачей она сделала такое логопедическое заключение: тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи (1 уровень речевого развития), сенсомоторная алалия, гидроцефальный синдром, гипертензионный синдром, синдром пирамидной недостаточности.

Что я могу сказать? Горжусь своей ученицей и ленинградской-петербургской логопедической школой.

Комментарии: