Сегодня консультировала молодую коллегу, которая училась у меня в ИСПиП им. Р. Валленберга, в связи с обследованием ею ребенка с моторной алалией. |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-08-05 02:15 Сегодня консультировала молодую коллегу, которая училась у меня в ИСПиП им. Р. Валленберга, в связи с обследованием ею ребенка с моторной алалией. Ребенку 3 года, прошел все необходимые исследования, диагноз подтвержден психиатром. Я напомнила ей, как нас учила профессор Галина Анатольевна Волкова определять форму алалии. Вот признаки моторной и сенсорной алалии по Г. А. Волковой. Недоразвитие речи при моторной алалии носит системный характер и охватывает все компоненты языковой системы: фонетико-фонематический и лексико-грамматический. У всех детей с моторной алилией выявляются следующие признаки: • разнообразная неврологическая симптоматика, которую следует учитывать при речевых и двигательных нагрузках (повышенное внутричерепное давление, гемиатрофические изменения в костях черепа, изменения со стороны глазного дна, легкая сглаженность носогубных складок, слабость лицевого и подъязычного нервов, что обуславливает картину центральных параличей и парезов артикуляционной мускулатуры); • симптомы пирамидной недостаточности (изменения тонуса) и недоразвитие моторики, которые выражаются в нарушениях походки, сутулости, слабости правой руки и правой ноги (моторные алалики охотнее пользуются левой рукой, прыгают на левой ноге); • органическая симптоматика с преобладанием левостороннего пирамидного синдрома в виде мышечной дистонии, с повышенными сухожильными рефлексами слева, легкий мозжечковый синдром; • нарушения оптико-пространственного праксиса; • симптомы пониженной активности коры головного мозга: дети склонны к тормозным процессам, в игровой деятельности проявляют робость, вялость, утомляемость; • симптомы повышенной возбудимости коры головного мозга, которые проявляются в неуравновешенности, суетливости, двигательном беспокойстве, невнимательности; • значительная задержка интеллектуального развития, которая обуславливает снижение игровой деятельности: дети не понимают содержания и правил игр, их игры носят манипулятивный или подражательный характер; уже приобретя на занятиях определенный запас слов, моторные алалики не используют его в играх; • нарушения высших психических функций: неустойчивость внимания, «застреваемость» на выполнении какого-либо задания; нарушения зрительного гнозиса (особенно цветового, не различают цвета и оттенки), особенности мышления (слабость обобщения, непоследовательность рассуждений, замедленность и тугоподвижность мыслительных процессов; • особенности поведения: трудности контакта с окружающими, легкая тормозимость в новой и непривычной обстановке, реакции негатавизма, склонность к образованию стереотипии. У детей с сенсорной алалий выявляются следующие признаки: • неврологическая симптоматика (легкая асимметрия оскала, двусторонняя пирамидная симптоматика, спастические гемипарезы, слегка гидроцефальный череп), но со стороны черепно-мозговых нервов грубой патологической симптоматики не обнаруживается; • нарушения двигательной сферы: общее двигательное беспокойство, иногда легкий хореоатетозный гиперкинез; • нарушения высших психических функций: оптико-пространственного праксиса, неустойчивость и истощаемость внимания, снижение интеллекта; • трудности поведения: неусидчивость, эмоциональная лабильность, повышенная возбудимость или чрезмерная застенчивость, легкая тормозимость, упрямство. Коллега волновалась по поводу того, что у обследуемого ею ребенка отмечались и те, и другие признаки. Поэтому она считает верным изменение диагноза. На сновании результатов всех проведенных исследований и заключений врачей она сделала такое логопедическое заключение: тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи (1 уровень речевого развития), сенсомоторная алалия, гидроцефальный синдром, гипертензионный синдром, синдром пирамидной недостаточности. Что я могу сказать? Горжусь своей ученицей и ленинградской-петербургской логопедической школой. Комментарии: |
|