Решена загадка появления человечества |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-08-08 19:55 Нейробиологи Бостонского университета в США пришли к выводу, что генетическая мутация, которая замедлила развитие префронтальной коры у детей, могла привести к появлению рекурсивного языка и воображения 70 тысяч лет назад. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org. Исследователи изучили механизм развития воображения и выяснили, что те, кто не овладел в раннем возрасте полноценной устной речью, никогда не освоят префронтальный синтез — прием, позволяющий сопоставить в уме два объекта. Например, они не поймут разницу между двумя предложениями «собака укусила друга» и «друг укусил собаку», у которых значения слов и грамматическая структура являются идентичными. Префронтальный синтез позволяет строить рекурсивные предложения, воссоздающие сцены с несколькими взаимодействующими объектами: «Змея лежит на камне слева от дерева, которое находится за холмом». Рекурсия считается характерной для любого естественного языка. Люди, не способные к префронтальному синтезу, не могут понять значение предлогов, применяющихся для описания положения предметов в пространстве, и овладеть рекурсией. Они также не могут обучить своих детей префронтальному синтезу, поэтому возникает эволюционный барьер для развития полноценного языка. Кроме того, у современных детей критический возраст для овладения языком составляет пять лет. Согласно результатам математического моделирования, древние люди преодолели оба барьера в течение нескольких поколений. Мутация, способствующая задержке наступления критического возраста для префронтального синтеза, является вредной, если не учитывать выгоду от последующего приобретения рекурсивного языка. Модель требует, чтобы задержка произошла у двоих или более детей, и эти дети должны долгое время разговаривать друг с другом, совместно изобретая рекурсивные элементы. Гипотеза была названа в честь легендарных основателей Рима Ромула и Рема, которых, согласно преданию, воспитали волки. В реальности дети, которые не были обучены полноценной речи, сами изобретают рекурсивный язык, как это происходит среди глухих детей в Никарагуа. Известно, что у предков человека речевой аппарат должен был развить основные современные черты до того, как предки Homo sapiens отделились от неандертальцев 600 тысяч лет назад. Поскольку у шимпанзе, являющихся ближайшим родственным видом современному человеку, имеется лишь 20-100 различных вокализаций для звуковой коммуникации, перестройка речевого аппарата у непосредственных предков человека должна была расширить диапазон вокализаций на порядки, чтобы соответствовать сложности современных языков. При этом артефакты, указывающие на развитое воображение (настенные рисунки, костяные иглы с ушком, строительство жилищ), возникли не ранее 70 тысяч лет назад. Временной разрыв между формированием речевого аппарата современного типа и археологическими свидетельствами до сих пор представлял загадку для ученых. Источник: lenta.ru Комментарии: |
|