Очень большой... датасет: как порноиндустрия подсела на анализ данных |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-08-20 19:00 Просмотр порно — это довольно интимный процесс, в детали которого мы обычно не посвящаем всех вокруг. Однако сегодня порносайты отслеживают каждое наше действие: они знают, что мы любим смотреть, на каких моментах ставим видео на паузу, а на какие моменты перематываем. За простой и легальный доступ к всевозможному контенту для взрослых приходится платить данными. Сайты-агрегаторы (или, как их часто называют, порнотьюбы) появились в 2006-2007 годах. Изначально они использовались в качестве площадок для размещения пользовательского контента. Но они быстро выросли и поглотили индустрию офлайн-порно. Люди, работающие в порнобизнесе, были возмущены такими резкими изменениями, но им пришлось смириться и научиться сотрудничеству с тьюбами, т.к. конкурировать в количественных показателях стало невозможно. MindGeek — это холдинг из Монреаля, которому принадлежит множество порносайтов и порностудий, в том числе Pornhub. В холдинге работают более 1000 технических специалистов, многие из которых заняты сбором и интерпретацией пользовательских данных. А результаты анализа MindGeek использует для настройки таргетированной рекламы. Таким образом, порнотьюбы зарабатывают деньги примерно так же, как и социальные сети типа ВКонтакте или Facebook. Более того, они не только продают рекламу, но и, опираясь на данные, создают контент с высоким ER (Engagement Rate — оценка вовлечения пользователей), чтобы пользователи проводили еще больше времени на сайте, а значит — генерировали еще больше данных. Мы знаем, о чем ты мечтаешь Вторую половину дохода приносит модель платной подписки. Именно предпочтения платных пользователей определяют основной контент тьюбов. На основе их данных порностудии выбирают тему, пишут сценарий и снимают порно. Недавнее исследование Нью-Йоркского университета показывает как скрупулезно MindGeek подходит к удовлетворению пользовательских вкусов: в сценарии для порновидео (которое снимает студия, принадлежащая MindGeek) указана одежда актеров, её цвет и стиль, а жирным шрифтом выделены важные детали, например, «Девушка 1 и девушка 2 остаются в одежде во время секса, парень 3 раздет». Такие указания — результат A/B-тестирования. A/B-тестирование позволяет сравнить 2 и более варианта сценария и выяснить, какой из них больше нравится пользователям. Подобные маркетинговые исследования проводятся на всех крупных сайтах, но у порно есть преимущество: «Видео на сайтах типа Pornhub часто длятся меньше 20 минут. Среднестатистический пользователь проводит на сайте около 10 минут и за это время он обычно переключается между несколькими видео. Это позволяет MindGeek собрать огромное количество данных с каждого пользователя». При этом производство порнороликов обходится дешевле, чем, например, производство сериалов или фильмов на Netflix, поэтому MindGeek может быстро подстроиться к новым трендам. И тренды в порно меняются с той же скоростью, что и тренды в новостях. В 2017 году, на волне движения #MeToo, самым популярным запросом на Pornhub было «порно для женщин». За ним следовали «Рик и Морти» и «спиннеры». В 2018 году их сменили Сторми Дэниэлс (из-за скандала с Трампом) и Fortnite. Также пользователи активно искали порно с Мстителями. Данные о трендах в порно выкладываются на сайте Pornhub Insights. Его главный хит — Year in Review — определяет новостную секс-повестку как минимум на месяц после публикации отчета. Социальные сети и СМИ активно обсуждают странные фантазии и фетиши пользователей, сексуальные предпочтения миллениалов и приносят огромное количество трафика обратно на Pornhub. Действительно ли все так хотят увидеть секс со спиннерами или персонажами игры Fortnite? Может быть, и нет. Морин О’Коннор в статье «Pornhub — это новый 'Отчет Кинси'» пишет о таком явлении, как секс-мем, «фантазии, которые очень быстро тиражируются и распространяются». Когда мы узнаем, что многие люди действительно ищут на Pornhub нечто, в нашем понимании находящееся вне сексуального контекста, а потом и сами заходим и забиваем это в строку поиска, мы тем самым расширяем границы нашего представления о сексуальном. Фетиши существуют всю историю человечества, но фантазии о Железном Человеке могут появляться (и удовлетворяться индустрией) только в наше время. Трудно сказать, отражают ли эти отчеты настоящие сексуальные фантазии людей. Все-таки реальных порнороликов со спиннерами не так уж много, даже на Pornhub большинство из них — просто видео спиннеров, иногда с ироничной озвучкой «как в порно». Люди ищут подобные ролики скорее с мыслью «В Интернете есть все», чем с надеждой наконец-то удовлетворить свои специфичные желания. Поэтому многочисленные журналистские размышления о том, почему миллениалы выбирают Рика и Морти вместо ЖМЖ, по большей части являются подпитыванием виральных тем и попыткой привлечь аудиторию к своему изданию. Другой вопрос, что сегодня аудитория на самом деле чаще кликает на мемы и челленджи, чем на порно, т.к. порно доступно всегда, а мем имеет срок годности. В то же время на порностудиях снимают все то же, что и раньше: табуированные темы и «запретные» фантазии. Интернет не сильно изменил реальные сексуальные пристрастия пользователей — их все так же интересуют инцест и межрасовое порно. Правда, если раньше выбор темы зависел от самой студии, то теперь он зависит от данных. И данные из года в год диктуют снимать примерно одно и то же, что раздражает порноактеров, но выбора у них нет, так как конкуренция в этой профессии очень высокая. Sex Tech Порнокомпании постоянно берут на вооружение новые технологии, чтобы быть готовыми к будущим пользовательским запросам. Например, YouPorn использовал нейросети для предсказания самых популярных поисковых запросов в 2018 году — первое место пророчилось Т’чалле и Шури, брату и сестре из фильма «Черная пантера» (к слову о табуированных темах). Также сайт ввел поиск по Emoji, т.к. все больше пользователей смотрят порно на мобильных устройствах. Порно всегда было областью, в которой быстро приживались новые технологии. Оно также способствовало их массовому распространению. Вот несколько ярких примеров: VHS, мгновенные сообщения, интернет-магазины, стриминг. Хотя порноиндустрия не создала эти инновации, она их популяризировала и помогла им развиться. Так, VR активнее всего используется игровой и порноиндустрией. Ведь новые технологии позволяют собрать еще больше данных. Технологии, в свою очередь, помогают порноиндустрии выглядеть, как это ни парадоксально, более человечно. Современные IT-гиганты сегодня не могут запросто игнорировать социальные проблемы, начиная от гендерного равенства и заканчивая безопасностью данных. Если порнокомпания хочет стоять с ними в одном ряду, ей необходимо учитывать эти правила и уметь реагировать на общественные вопросы, которые и сейчас довольно часто возникают к индустрии порно. Мария Федотова Источники Porn sites collect more user data than Netflix or Hulu. This is what they do with it.My Stepdad’s Huge Data Set The Second Digital Disruption: Streaming & the Dawn of Data-Driven CreativityPornhub Is the Kinsey Report of Our TimeForesightsFOLLOW THE PORN: TO GO MAINSTREAM, NEW TECH NEEDS HARD-CORE POTENTIAL Источник: m.vk.com Комментарии: |
|