О биоинформатике, старении и математиках (highlights с летней школы по биоинформатике)

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Провёл неделю на летней школе по биоинформатике от института биоинформатики. Школа была посвящена исследованиям в области старения.

1. Есть такая центральная догма молекулярной биологии - информация из ДНК переходит к РНК, а из РНК - к белкам. На каждом следующем уровне информация всё полезнее (одни и те же гены могут читаться по-разному, белки после синтеза претерпевают ряд изменений), но получить её всё сложнее (материала меньше, букв в коде больше). Здесь приходят физика/химия и информатика и помогают соответственно добыть и разобраться в большом количестве информации.

2. В одной ткани, а тем более в одном органе могут быть десятки и сотни разных типов клеток, хочется измерять РНК/белки не просто в ткани, а в каждой клетке - это тоже уже можно сделать.

3. Насчёт старения нет устоявшегося определения, что же это такое, но все учёные понимают, что это плохо, и надо что-то с этим делать, самое простое объяснение - даже если полностью вылечить рак, средняя продолжительность жизни увеличится на пару лет, потому что есть ещё много других замечательных способов умереть.

4. Это что-то сводится к нахождению на первом этапе интервенций, способных замедлить старение, на втором этапе - способов обратить вспять процесс накопления ошибок - тут помогут стволовые клетки.

5. Кажется, что качественный прорыв в этой области возможен в случае развития квантовых компьютеров (чтобы считать то, что сейчас посчитать невозможно) и в случае появления совсем новой математики, способной описать биологические системы достаточно точно.

6. Лучшее, что можно сделать, если вы биолог - изучать старение, если математик - изучать системную биологию, а если программист - стать биоинформатиком. Остальным можно переквалифицироваться в одну из профессий выше, либо просто всячески поддерживать науку и образование.

Комментарии: