Модный приговор искусственному интеллекту. Как нейросеть учится одевать петербуржцев |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-08-29 09:01 В магазинах Северной столицы начали появляться умные витрины, которые подбирают гардероб с помощью технологии искусственного интеллекта. «Фонтанка» устроила тест-драйв виртуального консультанта. Константин Селин/«Фонтанка.ру» Мы испытали разработку петербургского стартапа на двух моделях и шести стилях — от повседневной одежды до пинапа и киберготики. Вывод: нейросети еще далеко не только до профессионального стилиста, но и до обычного продавца. Пока это скорее не замена, но помощник, — соглашаются ретейлеры. Искусственный интеллект быстро учится, — возражают разработчики. Первая умная витрина 22 августа появилась в мультибрендовом бутике в одном из крупных ТЦ на востоке Петербурга. На первый взгляд — это очередное зеркало: видеокамера снимает проходящих мимо посетителей и транслирует их на большой мультимедийный экран у входа в магазин. Но стоит кому-то остановиться напротив, и система начинает сканировать изображение и предлагает несколько предметов гардероба и аксессуаров к ним из ассортимента ТЦ. Создатель технологии — петербургский стартап Persona, выпускник акселератора ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив) и резидент бизнес-инкубатора «Ингрия». Как это работает Реклама Решение задумывалось как виртуальный консультант, который поможет покупателю ориентироваться в многообразии ассортимента и создавать цельные образы без помощи профессионального стилиста, — рассказал «Фонтанке» сооснователь проекта Павел Некрасов. Сейчас умная витрина умеет определять пол, возраст, тип фигуры стоящего перед ней и распознавать его стиль одежды. Сопоставив цифровой портрет с ассортиментом магазина, искусственный интеллект рекомендует пять базовых вещей и аксессуары к ним — обувь, сумки, головные уборы, очки и шейные платки. «В основном люди одеваются так, как им нравится. Если я ношу одежду определенного стиля, то, скорее всего, я захочу купить что-то подобное», – комментирует Некрасов. По словам разработчиков, такое решение является ноу-хау для российского рынка. Существующие виртуальные стилисты работают преимущественно с интернет-магазинами и заточены под другие задачи. Например, Sarafan.AI, про который ранее писала «Фонтанка», помогает копировать образы знаменитостей. Виртуальный стилист Rafinad пытается угадать предпочтения, исходя из профиля в социальных сетях. Внутри же магазинов, как правило, используются обычные экраны, которые показывают коллекцию без учета индивидуальных предпочтений. Умная витрина, созданная Persona, позволит не только завлечь посетителя в магазин, но также разгрузить продавцов-консультантов и увеличить средний чек, уверен Павел Некрасов. «Мы исходим из того, что если предложим целостный образ, человек в итоге купит больше вещей», – пояснил он. Также в перспективе система сможет предоставлять ретейлерам аналитику о покупательских предпочтениях. Модный приговор искусственному интеллекту. Как нейросеть учится одевать петербуржцев Воспитание вкуса Прежде чем выпускать робота-стилиста на работу, его следовало обучить. Сначала программисты попытались тренировать нейросеть на снимках из фотобанков — но получилось не очень удачно: они нуждались в предварительной сортировке по стилям. Не подошли фото и из модных журналов: в такой одежде люди по улице не ходят. В итоге разработчики отдали предпочтения социальным сетям — Pinterest и Instagram. Проставленные там теги уже позволяют сортировать контент и получать информацию о том, как сочетать одежду между собой. Чтобы анализировать миллионы снимков, а впоследствии в режиме реального времени выдавать рекомендации клиентам магазинов, также требовались внушительные серверные мощности. Persona решили не закупать собственное оборудование, а арендовать инфраструктуру в «облаке». В этом помог грант на 10 тысяч долларов, полученный от американского ИТ-гиганта Amazon. Также стартапу удалось договориться с производителем видеокарт Nvidia о том, чтобы обучать нейронные сети на современных графических процессорах на льготных условиях. После этого систему стали учить работать с реальным ассортиментом. «Мы выгружаем до 100 тысяч подборок и отдаем профессиональным стилистам на проверку», – рассказывает Некрасов. По его словам, процент ошибок искусственного интеллекта очень низкий — около 10%. Модный приговор искусственному интеллекту. Как нейросеть учится одевать петербуржцев Распознавание образа «Фонтанка» проверила, сможет ли нейросеть заменить профессионального стилиста или хотя бы угадать настроение и предпочтения модниц, но осталась не вполне удовлетворена результатом. Оценить предложенный целостный образ не получилось по той причине, что система не угадывала с базовым предметом гардероба. Мы поставили эксперимент на двух девушках, которые предстали перед умной витриной в шести разных образах. Лучше всего система справилась с распознаванием стиля casual и smart-casual — в них был выдержан ассортимент магазина. В первом случае она предложила на выбор несколько футболок с яркими принтами. Во втором случае умная витрина посоветовала очень близкие по стилю блузку и пиджак, но в другой цветовой гамме. Их захотелось примерить, но не удалось — в магазине нужный размер отсутствовал. Нас заверили, что это временная недоработка: впоследствии система научится более точно определять размер и сопоставлять с актуальными остатками конкретной торговой точки. С платьями виртуальный стилист справился хуже. На первый взгляд, искусственный интеллект верно распознал стиль на стыке романтики и бохо, а также угадал склонность к темно-синей и песочно-коричневой цветовой гамме. Дополнительное предложение в с ярким геометрическим узором тоже пришлось по вкусу. Вот только все варианты были сильно выше колена, хотя исходный наряд был длиной в пол. Но это нельзя считать ошибкой, считают разработчики. Нейросеть определяет стиль, но не всегда советует на 100% идентичный товар: по ее мнению, иногда нужно разнообразить гардероб. Казалось бы, стиль киберготики должен быть самым близким по духу для искусственного разума. Но здесь вышла промашка. Вместо того, чтобы искать что-то похожее на черное блестящее мини-платье, в котором перед умной витриной предстала модель, система показала разноцветные летние платья в повседневном и романтическом стиле. Пышные платья в стиле pin up и glamour&gothic нейросеть и вовсе проигнорировала: вместо них покупательнице предложили мужские шорты и футболки. Пока система работает не идеально, были вынуждены на этот раз признать разработчики. Например, может ошибиться с полом, если глаза клиента закрыты очками. Некоторые типы лиц тоже распознаются ошибочно. Константин Селин/«Фонтанка.ру» Искусственный интеллект vs естественный Живые продавцы справились с задачей куда лучше искусственного интеллекта. Попадание в стиль оказалось почти стопроцентным. Причем на анализ ассортимента ушло столько же времени, сколько у умной витрины, включая путь до нужной полки. По словам директора магазина Jeans Symphony Екатерины Блиновой, пока виртуальный консультант стал не заменой, а скорее помощником ее сотрудникам. Если базовую вещь человек, как правило, посоветует точнее, то нейросеть поможет быстрее найти к ней подходящие дополнения. «Не каждый консультант может грамотно подобрать образ по цветовой гамме. Если покупатель просит верх к каким-то джинсам, приходится приносить, к примеру, большое количество футболок. Это гораздо проще, если видеть полностью образ и сочетание цветов», – говорит она. Но пока система не показывает больше трех комплектов и, кроме того, не отображает актуальную информацию о наличии размеров. До конца года умные витрины, разработанные Persona, собираются поставить и в других магазинах петербургских ретейлеров. Названия сетей пока держатся в секрете. Это будут не только экраны внутри магазинов в ТЦ, но и настоящие витрины, обращенные на улицу. Авторы проекта подчеркивают, что пока это пилотные проекты – система будет дорабатываться с учетом пожеланий сетей. К примеру, программисты обещают научить нейросеть анализировать другие вещи – обувь, головные уборы и аксессуары, что поможет точнее угадывать и дополнять образ. Интерфейс тоже обещают совершенствовать — виртуальную витрину снабдят системой Microsoft Kinect, которая позволит управлять экраном без касаний — взмахом руки. Кроме того, виртуальный стилист научится создавать цифрового двойника клиента и показывать, как будут смотреться подобранные комплекты, прямо на экране. Галина Бояркова, «Фонтанка.ру» Источник: www.fontanka.ru Комментарии: |
|