Методика "Зашумленные картинки" |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-08-29 14:00 Специалисты отмечают взаимосвязь между сформированностью навыков чтения, письма и состоянием зрительного восприятия. Психологами доказано: чем выше уровень зрительного распознавания образов, тем выше скорость и качество овладения навыками чтения и письма. Все функции, обеспечивающие зрительно-пространственное различение предметов, интенсивно формируются в дошкольном возрасте. Поле зрения, начиная с 6-летнего возраста, делает громадный скачок в своем развитии, приближаясь к величине поля зрения взрослого человека. Формирование остроты зрения происходит у ребенка до 7 лет. Однако у некоторых первоклассников наблюдаются недостатки зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти. Для того, чтобы избежать трудностей, необходимо вводить упражнения на тренировку зрительного восприятия уже с 4-5 лет. Одним из эффективных упражнений в формировании зрительных функций у дошкольников является работа с зашумленными (наложенными) рисунками. Это обусловлено тем, что зрительно воспринимаемый предмет или его изображение, как правило, является комплексным зрительным раздражителем, для правильного восприятия которого необходим ряд условий: • рассматривание объекта; • выделение его существенных признаков; • установление отношений этих признаков и синтез их в известные группы, которые определяют конечное восприятие зрительного объекта; • торможение признаков, которые не имеют существенного значения. Работа с зашумленными рисунками имеет множество вариантов. Например: 1. Найди и выдели среди овощей – фрукт (или среди фруктов – овощ). 2. Найди и выдели среди домашних животных – дикого животного (или среди диких животных – домашнего). 3. Найди и выдели заданную цифру и букву. 4. Отыщи среди морских животных – силуэт сухопутного животного. 5. Выдели силуэты животных жарких стран. 6. Отыщи и выдели заданную геометрическую фигуру (или несколько геометрических фигур). 8. Выдели силуэты животных севера. 9. Найди и выдели среди домашних птиц – дикую (или среди диких птиц – домашнюю). 10. Найди силуэт животного среди насекомых. 11. Найди в ветвях силуэты животных и (или) птиц. Заданный силуэт дети могут выделять различными способами: • обводка, штриховка, раскрашивание красками, фломастерами, карандашами, мелками; • с помощью песка или манной крупы (найденный силуэт закрашиваем клеем ПВА, затем посыпаем песком или манной крупой); • вырезать силуэт с помощью ножниц. Для детей младшего возраста подбирают трафареты с более крупным и простым рисунком. Для старших детей можно использовать от 3 до 5 более мелких и сложных силуэтов. Комментарии: |
|