Как нейрофизиология может помочь назначить адекватную цену? |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-08-24 01:00 Современная экономика – не та, что прежде. Раньше вы могли легко понять себестоимость товара, его конкурентные преимущества и, соответственно, цену, приемлемую для покупателя. Сейчас всё иначе: производство одного товара может происходить сразу на нескольких континентах, где-то у вас роботы, а где-то сложнейшая логистика, плюс цена технологий, лицензий, сложнейшие системы сбыта и рекламы, огромные бэк-офисы, региональные представительства, цифровые платформы, налоги, пошлины, цена привлечения денег, котировки акций и т.д. Часть товаров, реализуемых крупными компаниями, продаются даже дешевле условной себестоимости, просто чтобы удерживать позицию на рынке. Другие, наоборот, существенно дороже, что позволяет генерить общую прибыль. В общем, всё это уже математика, доступная лишь искусственному интеллекту. Вопрос в том, за какую цену потребитель готов купить товар, причём в конкретной части земного шара. Забавно, конечно. Даже нелепо. Но такова экономика Четвёртой технологической революции. И вот на вопрос о цене товара приходится отвечать уже нейрофизиологам… Первым, кто занялся этим вопросом, был профессор Стэнфордского университета Брайан Кнутсон, в 2007-м году. Участникам эксперимента демонстрировали изображения продукта, а они должны были сообщить о своей готовности купить товар нажатием кнопки. Затем на экране появлялась цена… Активность мозга испытуемых измерялась с помощью фМРТ. Демонстрация желаемого товара активизировала центр удовольствия. Когда же на экране появлялась цена, включалась центральная доля, которая обычно активируется, когда мы испытываем физическую боль. То есть, на расставание с деньгами мозг реагирует болью и страданием. Причём не так важно, сколько у вас денег на счёту, в вас всегда сражаются центры удовольствия – радость, которую вы планируете ощутить, с центрами боли – страданием, которое вы готовы за это удовольствие понести. Наш мир меняется, но мозг остаётся прежним. Любое удовольствие для животного, живущего в дикой природе, сопряжено с риском, а поэтому мозг привычно ищет баланс – свою личную себестоимость… Комментарии: |
|