Зачем нужен бизнес-анализ и кто такие бизнес-аналитики |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-07-30 18:07 Каких-то 15 лет назад роли «бизнес-аналитик» на IT-проектах не было. Требования составляли и согласовывали или разработчики, или проектные менеджеры, а то и сам заказчик. Со временем проектов стало больше, а сложность их так увеличилась, что стало ясно: бизнес-анализ – большой, отдельный пласт работы. Сейчас представить IT-проект без бизнес-аналитиков едва ли возможно: они – связующее звено между командой разработки и заказчиком. Чем именно занимаются бизнес-аналитики? Что им нужно знать и уметь? Как строится их работа? Об этом и многом другом мы поговорили с бизнес-аналитиками из EPAM Сергеем Громовым и Сергеем Барановым. Что такое бизнес-анализ и зачем он нужен? Бизнес-анализ – это набор методик, которые помогают понять структуру, особенности компании клиента, определить её потребности и предложить варианты решения задачи. В ходе бизнес-анализа выбирают оптимальное решение; готовят к нему требования; оценивают, какая функциональность больше всего важна заказчику; составляют и согласовывают документацию для разработчиков. В IT бизнес-аналитики работают с информационными системами – сайтами и приложениями. Сергей Громов: «Когда бизнес-аналитиков не было, требования мог готовить сам заказчик. Но не всегда это получалось быстро и качественно: у представителей крупных компаний тоже не хватало ресурсов, времени и знаний, чтобы создавать документы для программистов. Часто из-за плохо подготовленных документов сроки релизов срывались, а это не нравилось ни заказчикам, ни исполнителям. Появились бизнес-аналитики, и благодаря им процесс сбора требований стал быстрее и эффективнее». Входит ли системный анализ в понятие «бизнес-анализ»? От бизнес-аналитиков ожидают, что они изучат процессы компании, выявят, разработают, задокументируют и согласуют бизнес-требования. Системному аналитику нужно проанализировать полученные бизнес-требования, уточнить их, и, учитывая особенности будущей системы, разработать детальные функциональные и нефункциональные требования. Помимо этого, системному аналитику нужно знать, как прописать требования бизнеса так, чтобы их поняли IT-специалисты. Системные аналитики проектируют модели данных, описывают протоколы взаимодействия между системами. В EPAM, например, системной аналитики как отдельной профессии нет. У нас, как правило, бизнес-аналитики выполняют все эти функции. Сергей Громов: «Бизнес-аналитиков в EPAM можно назвать full-stack-аналитиками. Мы делаем всё: выявляем требования, анализируем бизнес-процессы, готовим документы с детальным описанием требований, которые нужны разработчикам». Какие задачи выполняют бизнес-аналитики на проектах?
Перед встречей с заказчиком бизнес-аналитик должен разобраться в сфере, с которой связан проект: узнать, что значат термины, которые там используются; понять, как обстоят дела в этой области; изучить сайт компании; оценить, какие решения уже разработаны; побеседовать с коллегами, у которых были похожие заказчики. Затем руководство проекта и аналитик определяют цель встречи: познакомиться, узнать о что-то о продукте или представителях IT со стороны бизнеса, или рассказать о своем опыте и продемонстрировать проекты, которые делали разработчики в схожих сферах.
На этом этапе определяют, какое именно IT-решение необходимо бизнесу и нужно ли оно вообще, какие проблемы оно должно решать. Бизнес-аналитики вместе с архитектором решений и другими участниками команды предлагают свои варианты IT-решения для заказчика. Клиент делает выбор. Сергей Баранов: «Бывают случаи, когда заказчик определился, чего он хочет, а в ходе беседы с аналитиком выясняется, что его проблему можно решить совершенно иначе».
На этом этапе бизнес-аналитики вместе с менеджерами проекта и тимлидами проговаривают и фиксируют всевозможные тонкости: сколько кнопок будет в приложении и какого цвета, нужен ли личный кабинет, как человек будет попадать на сайт/в приложение/базу данных, нужно ли там логиниться, каким будет шрифт, когда продукт закончат разрабатывать и начнут тестировать, сколько времени пройдет до того, как им можно будет пользоваться.
После этого бизнес-аналитик представляет заказчику детализированный документ, в котором расписаны все требования к системе. Его согласовывают.
Проект согласован, и теперь бизнес-аналитик помогает сформулировать задачи для разработчиков. Обычно он встречается с тимлидом команды, они вместе смотрят документацию. Бизнес-аналитик дает пояснения, отвечает на вопросы, и, если это нужно, уточняет что-то у заказчика.
В процессе проверки продукта аналитик помогает урегулировать спорные вопросы. Он выявляет дополнительные пожелания, которые могут возникнуть у заказчика, и передает их команде Главная задача здесь – дать возможность заказчику внести правки в проект так, чтобы первоначальные договоренности не нарушились. Какими навыками нужно обладать бизнес-аналитику? Требования к специалистам в зависимости от проекта предъявляют разные. В основном бизнес-аналитикам нужно уметь: Большой плюс для аналитиков, если они знают, как действовать в конфликтных ситуациях, а также могут просто объяснять заказчику сложные вещи из сферы IT. Сергей Баранов: «Глубоко погружаться в какую-то одну технологию бизнес-аналитику не нужно: проект закончится, начнется другой, а там, вероятнее всего, будет другое окружение, и нужно будет использовать другие технологии и программы. На одном проекте ты работаешь с файловой интеграцией, на другом с микросервисами». Сергей Громов: «Мы постоянно погружаемся в новые предметные области. Сегодня это банковские карты, завтра страхование. Изучаем нормативные документы, читаем новые законы, смотрим тенденции на рынке, чтобы предложить что-то оригинальное заказчику. Появился JSON – освоили его, появились мобильные приложения, мобильные банки – изучили все их особенности виды и типы, посмотрели, как они работают на разных смартфонах». Куда расти бизнес-аналитику? Бизнес-аналитик может развиваться и горизонтально, и вертикально: Сергей Баранов: «Можно стать ведущим бизнес-аналитиком или двигаться в сторону проектного или ресурсного менеджмента. Я знаю много людей, которые начинали с бизнес-анализа, а теперь отлично справляются с управленческими функциями». Сергей Громов: «Если бизнес-аналитик хорошо разбирается в IT, обладает большим запасом технических знаний, он может стать еще и архитектором решений. Все зависит от того, что ему ближе, какие цели он ставит перед собой и к чему стремится». Источник: m.vk.com Комментарии: |
|