Языки музыки. Часть 1 |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-07-12 20:30 Музыка состоит из множества параметров, которые можно отобразить письменными средствами: высота звука, его продолжительность, громкость, тембр и другие. И хотя нотную запись нельзя в полной мере назвать языком программирования, тем не менее в ней содержатся управляющие структуры, такие как повторения или опциональные окончания. Примеры: Реприза — музыкальная аббревиатура, обозначающая, что музыкальный фрагмент нужно повторить еще раз с начала. Вольта — музыкальная аббревиатура, обозначающая, что музыкальный фрагмент нужно повторить с начала, но с изменением окончания. Для того, чтобы лучше понять вызовы, с которыми сталкивались музыканты на протяжении многих веков, необходимо сделать небольшой экскурс в историю появления современной пятилинейной нотации. Запись музыки, похожая на ту, к которой мы все привыкли, начала формироваться в XI веке, когда монах-бенедиктинец Гвидо Аретинский придумал линейную нотацию, а именно расположение специальных знаков на линейках и между ними. Таким способом было возможно зафиксировать лишь высоту звуков, из которых состоит мелодия. Пример: Ut queant laxis — гимн Иоанну Крестителю, музыку которого сочинил Гвидо Аретинский. Первые слоги каждой строки первой строфы гимна (по типу акростиха) послужили названиями нот. Обозначение первой ступени звукоряда — ut было впоследствии заменено на более удобный для пения и привычный современному человеку слог do (сокращение от Dominus). Следующий важный шаг был сделан во второй половине XII века с появлением модальной, а впоследствии в XIII веке — мензуральной нотации. Эти два вида нотной записи позволили фиксировать не только высоту звука, но и его длительность. Пример: Мензуральная нотация Наиболее часто используемая в наши дни пятилинейная тактовая нотация появилась в XVII веке. Она позволяет отобразить такие параметры звука, как высота, длительность, громкость, а также фиксирует метр (чередование сильных и слабых долей) и темп музыкального произведения, а также характер исполнения. Пример: Запись одного и того же музыкального фрагмента для гитары при помощи пятилинейной нотации и при помощи табулатуры. В табулатуре линейки обозначают струны гитары, а цифры — лад, на котором нужно зажимать данную струну. Как мы видим, табулатура часто является более простым и приближенным к практике способом фиксации музыкального текста. Однако по мере развития академической музыки появились новые приемы исполнения и новые эстетические концепции. В XX-XXI веках это закономерно привело к усложнению традиционной пятилинейной нотации. Пример: Хельмут Лахенман. Этюд для фортепиано «Guero». В произведении использовано множество новаторских приемов исполнения: скольжения пальцев по клавишам, по струнам рояля у колков, между колками и фетром, пиццикато (щипок) боковой поверхности клавиши и т.д. Для всех этих приемов придуманы способы отображения в нотной партитуре. Из этого обзора становится понятно, что при создании компьютерных языков разметки для записи музыки приходится учитывать множество параметров. Для этой работы не подходят шаблонные решения.Во-первых, музыка существует во времени, в то время как в области вычислений «быстрее» всегда значит «лучше». Во-вторых, музыка чаще всего состоит из нескольких голосов, звучащих одновременно в гармоническом или полифоническом сочетании, а традиционные компьютерные архитектуры и языки программирования, напротив, являются последовательными. Параллелизм же обычно рассматривается только как частный случай. Этот список, конечно же, можно продолжить. Вывод из всего вышесказанного, пожалуй, такой: создание компьютерных языков разметки для музыкальной нотации — весьма нетипичная задача. Она бросает множество вызовов программистам. Вероятно, решение многих проблем, связанных с компьютерной записью музыки, может открыть новые горизонты для компьютерной науки в целом. Василиса Александрова Источник: m.vk.com Комментарии: |
|