Японские инженеры построили робота из нейросетей и палок. Тот сам научился ползать |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-07-03 14:35 Таким образом инженеры продемонстрировали, что подобных роботов можно ремонтировать даже в полевых условиях Группа исследователей из Японии построила робота, у которого вместо конечностей были куски засохших веток неправильной формы. Более того, таких веток было всего три, а их подвижность была сильно ограничена, но благодаря искусственным нейронным сетям и алгоритмам глубокого обучения робот все-таки научился ползать. Сегодняшние роботы уже научились бегать, перепрыгивать препятствия и восстанавливать равновесие после того, как их пнули, а также вставать после того, как поскользнулись на банановой кожуре. Они могут ходить по лестницам или, если робот оснащен винтами, летать в сложных условиях, самостоятельно обходя препятствия (даже если летят роем). А робот-баскетболист, пусть и стоя на одном месте, уже обходит по точности трехочковых бросков лучших спортсменов. Этот прогресс связан не столько с совершенствованием механических и электрических узлов, сколько с развитием вычислительной техники и подходов к программному обеспечению. В основе многих роботов, способных к самостоятельным решениям, лежат искусственные нейронные сети, программы, архитектура которых имитирует устройство биологической нервной системы и алгоритмы глубокого обучения. Нейросети способны обучаться, если задать им правильную последовательность стимулов и соответствующее подкрепление. Этот подход был впервые предложен еще в 1950-е годы, но, так как тогда компьютеры были еще недостаточно мощными, весь потенциал нейросетей долго оставался нераскрытым. А когда стало возможным не только моделировать сеть из множества нейронов, но и получать большую обучающую выборку, тогда нейросети продемонстрировали свою способность работать практически с чем угодно. Сегодня они применяются буквально всюду — от поиска элементарных частиц, управления беспилотными машинами и диагностики рака до игры в Dota 2 и определения пола мышей по пискам. Новый робот получил вместо конечностей три ветки неправильной формы (рогалину, полено и нечто кочергообразное), а потом нейросеть оценивала различные движения с точки зрения их эффективности: чем дальше получалось отползти, тем лучше. Со временем конструкция, собранная из палок и сервоприводов, начала ползать в заданном направлении, причем без участия человека. Этим поведение робота напоминало поведение живых существ. Авторы указывают, что в обычной жизни вряд ли кому-то придется строить робота из найденных в лесу сухих деревьев. Однако такой подход резко повышает пригодность роботов к ремонту в полевых условиях: в случае поломки конечности ее можно будет заменить буквально чем угодно. Адаптирующаяся к новой «ноге» нейросеть сможет доковылять на бревне, обрезке трубы или иной импровизированной конструкции до специализированного сервисного центра. Те же компоненты, которые обеспечивают перемещение конечностей, могут быть стандартизированы и поэтому тоже окажутся доступны для многих мастерских, подобно тому как сегодня даже в небольших автосервисах можно достать запчасти к популярным моделям автомобилей. Источник: chrdk.ru Комментарии: |
|