В России запускают систему наблюдения за всеми автомобилями |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-07-04 06:10
В 2021 году в России запустят систему отслеживания всех автомобилей, сообщила пресс-служба рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет».
Специальная сервисная навигационно-телематическая платформа «Автодата» будет собирать и анализировать данные по автомобилям и их владельцам из различных информационных систем: аналитические данные о качестве вождения с бортовых телематических устройств автомобиля по идентификационным данным (VIN или госномер); ГИБДД; данные интеллектуальных транспортных систем; ЭРА-ГЛОНАСС; статистика о событиях с участием автомобиля (аварии, нарушения правил, вызовы техпомощи или спасателей).Формально сервис запускается в интересах страховых компаний. Им будет проще вычислять стоимость страховки с учётом стиля и статистики водителя: «Не секрет, что индивидуальный стиль вождения есть у всех. Кому-то комфортно соблюдать правила, не превышать скорость. Однако существуют водители, которые предпочитают ехать 79 километров в час при разрешённой скорости в 60. К сожалению, пока таких большинство», — сообщил представитель рабочей группы Ярослав Федосеев. C помощью этого сервиса страховые компании получат возможность относить водителей к группе риска, от которой будет зависеть стоимость полиса: «Сервис позволит классифицировать все типы водителей и передавать данные о вождении страховым компаниям для индивидуального расчета стоимости полиса ОСАГО и КАСКО, — сообщил Ярослав Федосеев. — Осуществляется интеллектуальная обработка данных с использованием алгоритмов классификации и регрессивного анализа, в результате производится оценка стиля вождения транспортного средства по определённой шкале и отнесение его к соответствующей группе риска». Как объяснили разработчики, система «Автонет» по запросу клиента предоставляет два вида информации об автомобилистах за промежуток времени, указанный в запросе: 1. Анализ статистики по авариям с участием водителя. Он включает сведения о количестве и частоте ДТП, а также о роли данного автомобилиста в них (виновник или потерпевший). 2. Массив данных о качестве вождения, собранный с бортовых телематических устройств. Сюда входит средняя скорость транспортного средства, время суток, параметры окружающей среды (температура воздуха, осадки), состояние дорожного полотна и т.д. О введении системы наблюдения объявили на следующий день после заявления министра МВД Владимира Колокольцева, что страховой полис для законопослушных водителей должен стоить дешевле, а для злостных нарушителей — дороже: «Дополнительным механизмом стимулирования законопослушного поведения водителей является введение понижающего или повышающего коэффициента при оформлении страхового полиса. Они будут зависеть от количества нарушений правил дорожного движения», — сказал министр на заседании Госсовета. С 9 января 2019 года в России действуют расширения тарифного плана ОСАГО на 20% вверх и вниз и изменение подходов к соотношению «возраст-стаж» и «бонус-малус» (надбавка за аварию, КБМ). Теперь диапазон базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц составляет 2746–4942 рубля вместо действовавшего ранее коридора в 3432–4118 рублей. Система коэффициентов «возраст-стаж» теперь разделена на 58 категорий вместо четырёх, а коэффициент «бонус-малус» назначается водителю раз в год без перерасчёта в течение этого времени. По заверениям разработчиков, клиенты нового сервиса по умолчанию не будут иметь доступ к персональным данным водителей, а только идентификационным данным, включая VIN-номер и государственный регистрационный номер. Разработчики рассчитывают, что системой заинтересуются не только страховые компании, но и другие клиенты. Например, организации, занимающиеся сдачей автомобилей в аренду, или автоперевозчики, которые могут оценивать уровня профессионализма нанимаемых водителей. Возможно, при вызове такси на экране вместе с профилем водителя будет отображаться и его профессионализм в баллах. В данный момент система наблюдения «Автонет» готовился для внесения на рассмотрение в Госдуму в составе законопроекта о более гибком ценообразовании ОСАГО. Комментарии: |
|