С паяльником или без. На "Иннопроме" выяснилось, почему в цифровизации возникла пауза

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В первый день "Иннопрома" промышленники много и достаточно откровенно обсуждали процесс перехода на цифровое управление предприятиями и внедрения новых технологий в отечественной промышленности.

На треке "Промышленность будущего" собрались: представитель "Боинга" Сергей Кравченко, владелец Челябинского трубопрокатного завода Андрей Комаров и представители поставщиков систем и софта для цифровизации производств "Галактика", SOLLERS, и SAP. Послушать их спор и высказать позицию государства приехал замглавы Минпромторга Олег Бочаров. Как выяснилось, интрига политики цифровой трансформации, которой недавно, как известно, "заболел" Владимир Путин, в том, что руководители предприятий не сказать, чтобы спешат "оцифровывать" свои предприятия, справедливо замечая, что это гарантированно приносит убытки, при том, что необязательно несет с собой повышение производительности труда, эффективности и прибыли. Государство в свою очередь аккуратно запрещает предприятиям, особенно тем, кто связан с ОПК, использовать зарубежную продукцию.

"Поддержку государства мы чувствуем. А контрактов как не было, так и нет", – с горечью констатировал представитель "Галактики" Антон Малков, отвечая на вопрос, помогает ли им государство импортозамещать. Свою речь он и вовсе начал с того, что посетовал, что руководителей предприятий, реально готовых на цифровизацию, не лишним было бы клонировать, однако до этого еще не дошли технологии.

Владелец ЧТПЗ Андрей Комаров решил похвастаться успехами его предприятия в импортозамещении.

"За восемь лет мы построили новую промышленность и заместили весь трубный импорт в России. Мы чемпионы импортозамещения. Мы смогли даже немецких поставщиков заместить по качеству!" – заявил он.

"И без паяльника?" – спросил ведущий секции Антон Атрашкин.

"Все без паяльника, все своими силами!" – ответил Андрей Комаров, имея в виду под паяльником давление санкций и российского государства.

"А я за паяльник", – заявил взявший слово Вадим Швецов из SOLLERS.

Тут выяснилось, что на самом деле в промышленности не все довольны самой идеей политики импортозамещения.

Выражал эту позицию региональный президент "Боинг" в России и СНГ Сергей Кравченко. Делал он это очень витиевато.

"Само слово – импортозамещение – уродское слово. Я вот придумал еще два слова, которые подразумеваются в Минпромторге, но не применяются, потому что я их только что придумал. Закрытозапрещение и открытоприглашение", – говорил он.

"Я понимаю, все вызовы, которые связанны с программами импортозамещения, но и, в целом, глобально, думая, какую роль Россия просто из-за своей геополитической значимости играет в глобальном развитии цифрового мира, мне кажется, мы не должны очень сильно волноваться", – добавлял он, а потом то ли аккуратно хвалил Минпромторг, то ли, наоборот, подводил под монастырь и выдавал секреты, почему импортозамещение так и не заработало в стране.

"Сегодняшний министр и его заместитель (Мантуров и Бочаров, – прим. Накануне.RU) – они против того, чтобы было закрытозапрещение, и за то, чтобы было открытоприглашение, в рамках задачи, которую, конечно, лучше бы было просто не решать – задачи импортозамещения", – говорил он.

Характерно, что за час до трека с Бочаровым представители того же ЧТПЗ и Уралвагонзавода в соседнем зале обсуждали, что пока цифровизация привела только к тому, что конструкторские бюро и бюрократические структуры предприятий перестали работать с бумагой и ватманом. В то же время производственные цеха, станки ЧПУ практически везде работают еще по старинке или только частично трансформированы.

Замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров убеждал промышленников начинать цифровизацию, требовал, чтобы она была сквозной (т.е. охватывала сразу весь производственный процесс), а также давал понять, что обязательных государственных сервисов ожидать не стоит. План Минпромторга состоит в том, чтобы развить несколько IT-компаний до крупнейших вендоров (сейчас это 1С, "Галактика" и, возможно, SOLLERS), которые в состоянии обеспечить цифровизацию мирового уровня.

Затем он вдруг призвал прекратить "зоопарк с субсидиями".

"Некоторым предприятиям министерство не дает следующую субсидию, если уже есть две", – говорит Бочаров. Поддерживать надо только тех, кто успешно борется за лидерство, в том числе и в цифровизации.

"И нам нужны консорциумы, – добавил он. – Мы подготовили проект-постановление о поддержке этих консорциумов". Он тут же объяснил, что имеет в виду.

"Мне нужен схемотехник, ему нужен микроэлектроник, с ними же должен работать программист, который уже внутри еще чипа с Касперским формирует безопасность, там же должен быть дизайнер прибора самого, разработчик приложения и сервисные люди. Работать они должны в распределенной среде, которую тоже кто-то должен создать. Для этого все есть, но пока не создастся этот консорциум…" – закончил Бочаров, видимо, имея в виду, что без консорциума рынок отечественных инструментов цифровизации не создаст, даже если запретить западные.


Источник: www.nakanune.ru

Комментарии: