РЖД собирается оснастить локомотивы «зрением» и искусственным интеллектом |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-07-12 12:00 Первый этап испытаний технического зрения для локомотивов был завершен в депо Лоста. Пилотный проект будет завершен уже в декабре 2019 года. Поезд, оснащенный техническим зрением и искусственным интеллектом, должен стать промежуточным звеном между обычным локомотивом и беспилотной машиной, управляемой дистанционно. Однако уже на данном этапе поезда «научатся» распознавать стрелки, светофоры и прочие элементы ЖД путей. Также поезд сможет предвидеть столкновение с препятствием или человеком с целью его предотвращения. О всех возможных ошибках локомотив сможет проинформировать машиниста. Следующим полигоном для испытаний полуавтоматизированного состава станет часть Северной железной дороги, а объектом опытов – тепловоз ЧМЭ3. Установка необходимого оборудования, настройка и предварительные тесты заняли у испытателей около трех месяцев. Обнаружение объектов и препятствий на различной удаленности локомотиву позволяют производить три видеокамеры, закрепленные на корпусе тепловоза. Изображение с них выводится на мониторы, установленные в кабине машиниста. Также сообщалось, что поезд сможет «обучаться» с помощью нейросети. Возможности для применения подобных систем на железных дорогах России почти безграничны. Пассажирские и грузовые поезда могут быть оборудованы устройствами для предотвращения происшествий на ЖД путях, а в дальнейшем, возможно, станут полностью автономными. Развитие железнодорожной промышленности не стоит на месте не только в области высоких технологий и применения нейросетей. Российские электропоезда «Иволга», отличающиеся высоким уровнем комфортности, уже неоднократно получали признание и высокие награды на различных конкурсах. Комментарии: |
|