Обратная связь от цифровизаторов: власти притормозили внедрение «цифрового профиля» |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-07-20 01:08 На фоне спешного принятия российскими властями «цифровых» законов, попирающих наши неотчуждаемые права и свободы, граждане бомбардируют Администрацию Президента, Правительство, силовые структуры и Госдуму обращениями об их опасности и неприемлимости, в частности, по религиозным соображениям. На что получают весьма характерные ответы, которые РИА «Катюша» считает важным донести до каждого. Хотя большинство ответов-это просто отписки, некоторые все же содержат полезную информацию: так, в ответе депутата Муцоева говорится что ГосДума перенесла рассмотрение правительственного законопроекта о цифровом профиле на осень (что само по себе является нашей с вами общей маленькой победой). Всего же только за последние полторы недели только через ресурсы ОУЗС и РИА Катюша отправлено более 2500 персональных обращений депутатам, сенаторам и прочим чиновникам с требованием отмены проекта ФЗ № 747513-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части уточнения процедур идентификации и аутентификации)» (он же – законопроект «О цифровом профиле» ), и уже получена сотня ответов (скорее всего, их больше – не все читатели оперативно присылают их нам). Также в распоряжении редакции имеются ответы Администрации Президента и Минцифры по уже принятым законам 48-ФЗ о СНИЛС – персональном идентификаторе в единой базе и 482-ФЗ о биометрической идентификации. В целом разъяснения властей, увы, не внушают оптимизма. Начнем с ответов Администрации Президента и Минцифры о легитимности законов о СНИЛС и сборе биометрии населения. Из них прямо следует, что чиновники выкручиваются как могут, ищут различные оправдания бесправности людей в рамках нового «цифрового права». «Обращаем внимание, что удаленный порядок открытия счетов (вкладов) является альтернативным способом получения физическим лицом указанных банковских услуг и не лишает такое лицо возможности получения соответствующих услуг путем личной явки», – пишут в Управлении Президента по работе с обращениями граждан. Мы это уже проходили: с одной стороны биометрия называется не более чем «альтернативным способом получения банковских услуг» по желанию клиента, с другой – нигде четко не разъясняется, имеют ли право банки отказать клиенту в получении услуг без снятия биометрии. Прямо отвечать на вопрос – обязаны ли банки предоставлять полный спектр услуг гражданам без сдачи биометрии, являются ли их отказы законными – в АП почему-то упорно не хотят. Между тем, Сбербанк, «Почта Банк», «Открытие» и мню др. отказывают людям в открытии счетов без сдачи биометрии – таких случаев накопилось уже очень много, ранее о них подробно рассказывалось. Что касается ФЗ о новом статусе СНИЛС, открыто говорится, что он «направлен на совершенствование информационного взаимодействия ПФР в том числе с иными организациями в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия по передаче необходимых сведений о гражданах в системе индивидуального (персонифицированного) учета обязательного пенсионного страхования, а также при предоставлении государственных и муниципальных услуг ». Тем самым власти признают, что вся информация о человеке под личным номером СНИЛС будет попадать в госсистему персонифицированного учета, к ней смогут получать доступ в т.ч. третьи лица (иные организации) – и все эти процедуры записи человека в едином реестре (базе данных) ПФР можно проводить без согласия гражданина. Собственно, все, у кого давно есть или кто только что получил СНИЛС, автоматически окажутся в этой системе. И «услуги» от государства теперь можно будет получить только после идентификации по СНИЛС. Какого же цели принятия этого кабального закона? Представитель АП пытается их раскрыть: «Федеральный закон позволит обеспечить оптимизацию информационного обмена, своевременное и эффективное межведомственное взаимодействие при формировании Пенсионным фондом Российской Федерации информационной базы в отношении лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, ИНЫХ лиц в целях возможности получения ими государственных и муниципальных услуг». И снова все так, как мы и предполагали. Формируется информационная база не только на трудоустроенных и производящих пенсионные отчисления, но и на «иных лиц» – то есть на всех граждан России и временно пребывающих на ее территории (напомним, в принятом законе о новом статусе СНИЛС четко сказано, что этот номер должен присваиваться в том числе иностранным гражданам), которые каким-либо образом взаимодействуют с российским государством. Пенсионный фонд, чьего замдиректора только что «приняли» по обвинению во взяточничестве , таким образом, «трансформирует» свою основную функцию по учету и выплате пенсий и превращается в держателя базы данных всех жителей России, которая, в свою очередь, будет давать доступ к «цифровому профилю гражданина» – полному цифровому досье на человека из всевозможных баз и реестров (еще одну аналогичную базу, в виде единого реестра населения, планируется создать на базе ФНС ). Из данного ответа АП четко прослеживается дискриминация прав граждан, не желающих сбора избыточной информации о себе и ее передачи в единую базу. Зато власти дают широчайшие права «иным организациям» (то есть частным конторам), которые, наравне с госорганами, банкирами и страховщиками, также становятся частью системы межведомственного информационного взаимодействия, если заключат с государством соответствующее соглашение. Позиция Администрации Президента, мягко говоря, удивляет: там, похоже, искренне считают, что в случае межведомственного взаимодействия между инфосистемами любых организаций никакого разглашения сведений о частной жизни граждан как бы и не происходит. Напомним, под «информацией», согласно п.2 ст.2 профильного 149-ФЗ «Об информации…», подразумеваются любые сведения о человеке. То есть государство в лице Правительства РФ просто-напросто получает приоритетное право как бы «законно» собирать и распространять подробное досье на каждого гражданина из всевозможных баз, реестров и иных источников – все это якобы не является грубым попранием ст. 24 Конституции. Такое превосходство органов власти над рядовыми гражданами и отделение персональных данных от их владельца может привести к невиданной ранее тотальной электронной диктатуры. Управление Президента вообще решило умолчать о необходимости соблюдения конфиденциальности, о неразглашении и прочих статьях того же 149-ФЗ, 152-ФЗ «О персональных данных», Конституции РФ. Там просто сухо и буднично подтвердили наши догадки: что 48-ФЗ о СНИЛС на практике отменяет все неугодные цифровизаторам правовые нормы о защите персональных данных и как бы узаконивает сбор любых сведений о человеке из любых источников, их накопление в единой базе данных в форме подробного цифрового досье, ключом к которому является личный номер биообъекта – т.е. СНИЛС. Не менее интересен ответ из Минцифры. Он чуть менее, чем полностью, представляет из себя цитатник действующего российского законодательства – с которым, заметим, мы и ранее были хорошо знакомы. В отношении биометрической идентификации и идентификации граждан по СНИЛС они сообщают следующее: «Права и свободы человека и гражданина не могут быть ограничены по мотивам, связанным с использованием различных способов обработки персональных данных или обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных, конкретному субъекту персональных данных». Таким образом, в кабмине признают противоречие, ведущее к ущемлению прав граждан: введение обязательного СНИЛС для электронной идентификации в государственных информационных системах однозначно нарушает права тех, кто не желает пользоваться госуслугами в электронном виде. Но при этом сведения о последних, в соответствии с 48-ФЗ, будут в любом случаевносится в единую систему электронного учета Далее цифровизаторы честно пишут, что целью госпрограммы «Цифровая экономика» является «создание современной высокоскоростной инфраструктуры хранения, обработки и передачи данных, обеспечение устойчивости и безопасности ее функционирования». То есть речь идет о сборе любых сведений о каждом из нас, что, по мнению чиновников, «позволит улучшить качество жизни граждан». Тотальная слежка, сбор и обработка личных досье теперь, оказывается, способствуют «улучшению качества жизни»! Очень любопытно было бы узнать, как именно и за счет чего улучшится наша жизнь, но об этом чиновники умолчали. А вот следующее признание из недр Минцифры свидетельствует, что проекты, осуществляемые форсайтщиками в рамках цифровой трансформации, нацелены на фактическую отмену действующей Конституции РФ и прочих норм законодательства, которые на данный момент являются препятствием их планам в нашем пока как бы правовом государстве: «…предусмотрена разработка и принятие ряда нормативных правовых актов, направленных на снятие первоочередных барьеров, препятствующих развитию цифровой экономики, в частности, в таких сферах как: гражданский оборот, финансовые технологии, интеллектуальная собственность, телекоммуникации, судопроизводство и нотариат, стандартизация». Сознаваясь в этом, цифролоббисты сами себя выводят на чистую воду. Постоянно вещая о необходимости «устранения препятствий в законодательстве», они открыто сознаются в правоте своих критиков: следовательно, внедрение «цифровой экономики» и ряда обсуждаемых нами здесь законов – суть дело противозаконное и антиконституционное. Напрямую, разумеется, они никогда с этим не согласятся. И в то же время, чтобы придать процессу вид законности, они торопятся как можно скорее нивелировать Конституцию и иные защитные нормы, внедряя свои нормативно-правовые акты. То же самое и с инициативой Правительства о принятии цифровых паспортов и об отказе в выдаче бумажных удостоверений с 2022 года: несмотря на дежурные мантры о необходимости защитить персональную информацию граждан, в реальности соображения безопасности, в том числе государственной, цифровизаторов совершено не волнуют. Напротив, они отказывают нам в неотчуждаемых правах на тайну частной жизни, врачебную и банковскую тайну, в праве верующих жить и действовать в соответствии со своими убеждениями без социальной дискриминации, не проходить унижающее человеческое достоинство (с точки зрения многих верующих) процедуру сдачи биометрии и т.д. Ну а чтобы нам всем было удобнее взаимодействовать с «цифровым правительством», «в рамках указанных федеральных проектов прорабатываются детали реализации мероприятия по введению в РФ удостоверения личности гражданина РФ, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, однако в настоящее время решение о введении удостоверения личности гражданина РФ не принято». Это, разумеется, вранье. Все решение цифровики приняли уже давно – и даже подготовили необходимую электронную инфраструктуру для «цифровых профилей» и наших личных идентификаторов в единой системе учета граждан – СНИЛС. Просто пока еще не все оформили в виде законов. Что касается проекта законопроекта о цифровом профиле, он пока не внесен в повестку ближайших заседаний Госдумы. По сведениям наших источников в парламенте, его рассмотрение может быть перенесено на осеннюю сессию из-за вопросов от силовиков и вала обращений граждан - т.е. нас с вами. По сведениям наших источников в парламенте, его рассмотрение может быть перенесено на осеннюю сессию. Уж очень велик, видимо, общественный резонанс – после разгромного выступления нашего эксперта на парламентских слушаниях в Думе граждане направили депутатам и не только тысячи запросов с аналитической запиской от эксперта ОУЗС о недопустимости принятия данного документа. Среди ответов избранников народу попадаются самые разные – от дежурного «принято к сведению, спасибо за активную гражданскую позицию», до «обязательно рассмотрим/учтем ваши предложения на заседании фракции/передадим в профильный комитет и т.д.», и даже до «дам соответствующую оценку во время голосования». На фоне более-менее обнадеживающих реакций депутатов, Администрация Президента предпочла остаться в стороне, найдя для этого законные основания: дескать, на рассмотрение и подпись Президенту документ пока не поступал, так что и говорить сейчас не о чем… Вот примерные варианты ответов на 2500 обращений, которые прислали наши читатели: Общая картина, как вы уже поняли, совсем не радует. Особенно с учетом вчерашний статьи спикера Вячеслава Володина в «Парламентской газете», где он прозрачно намекнул на готовность переписывания Конституции в интересах цифролоббистов. Впрочем, мы верим, что Бог не оставит Россию, а потому всем не желающим становиться в цифровое стойло рекомендуем не унывать, а распространять информацию о тайне цифрового беззакония среди друзей, знакомых, коллег, а также отправлять заявления депутатам об отмене проекта закона о ЦП, готовиться к более решительному противостоянию с цифровиками и следить за нашими новостями. РИА Катюша Источник: m.vk.com Комментарии: |
|