Кейс: чат-бот WhatsApp для лидогенерации в недвижимости бизнес-класса

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Новости и гайды о чат-ботах уже во всю штурмуют медиапространство. Пожалуй, это один из самых явных трендов 2019, который наше агентство не могло оставить без внимания. Сегодня на конкретном примере расскажем и покажем, как можно снизить стоимость качественной заявки в сфере недвижимости в сравнении со стандартными рекламными каналами. Как все это работает?

Вводные данные по проекту

Объект: Квартиры бизнес-класса от застройщика в жилом комплексе «На Высоте»
Цель: лидогенерация — получение качественных лидов в социальных сетях
Гео: Краснодар и Краснодарский край
Длительность рекламной кампании: 1 месяц

Результат рекламной кампании

В июне 2019 возникла задача в увеличении количества лидов в проекте в несколько раз. При этом важно было выполнить KPI по стоимости заявки. Мы решили опробовать новые инструменты для лидогенерации. Таковым и стал чат-бот WhatsApp, который использовался вместо посадочной страницы в Instagram. Результаты эксперимента ниже:

Создание чат-бота

Внедрение чего-либо нового всегда начинается с анализа. В нашем случае анализ рынка чат-ботов показал, что разработка одного из них стоит в среднем 10 000 рублей, ежемесячная лицензия еще 10 000 рублей. Для работы необходим смартфон.

Такой вариант не был заложен в бюджет, поэтому мы воспользовались конструктором bot-kit.com. Спасибо разработчикам за простое и доступное решение. Лицензия стоила 920 рублей за месяц. Для работы подойдет любой простенький смартфон на платформе Android. Один аккаунт давал одну ссылку на чат-бота. Было принято решение сконструировать диалог из приветственного сообщения, одного вопроса и ответа на него. Этого оказалось достаточно для наших целей.

Пример структуры чат-бота

В диалоге с чат-ботом предлагаем клиенту выбрать интересующий его тип планировки. В ответ он получает 1 самую популярную планировку и сообщение о том, что менеджер компании сделает подборку квартир и свяжется с ним в ближайшее время. Таким образом, клиент понимает, что скоро получит консультацию специалиста.

Тестирование гипотез

Как правило, мы используем методику гипотез. Например, формируем 5 УТП, делаем их на 5 визуалах и тестируем каждый пост на 5 аудиториях. В результате получаем 5*5*5=125 гипотез и постов в рекламном кабинете.

Один аккаунт нашего простого чат-бота позволяет сформировать только 1 ссылку. Поэтому для теста мы выбрали 5 проверенных постов, которые в прошлые месяцы стабильно приносили заявки. Тестировали по 2 в день. При оценке эффективности смотрели на количество кликов, их стоимость и число заявок в день.

Наиболее успешными оказались данные объявления

Настройки рекламы

Использовались уже проверенные настройки рекламы. По географии – Краснодар и Краснодарский край. По возрасту – мужчины и женщины в возрасте от 28 до 48 лет. Такое ограничение обусловлено платежеспособностью аудитории. В продаже остались в основном большие квартиры, стоимость которых составляла более 5 млн рублей. Не забываем, что это бизнес-класс!

Из интересов аудитории выделили: недвижимость, ипотека, квартира, ипотечное страхование.

Замечание: в ходе теста чат-бот перестал работать на Iphone, поэтому в настройках рекламной кампании мы ориентировались только на смартфоны с Android (что, конечно, «отрезало» часть платежеспособной аудитории, однако результат того стоит).

Сравнение с Lead ads Instagram

Мы запускали рекламные посты в формате Lead ads Instagram и эти же посты с посадкой на чат-бота параллельно. Стоимость заявки в Lead ads — 1084 рубля, а c посадкой на чат-бота — 664 рубля.

При запуске рекламы Lead ads существует проблема неактивных номеров. У пользователей страница могла быть зарегистрирована много лет назад, и номер давно утерян. Поэтому около 30% заявок не идет в работу. Но этот недостаток в большинстве случаев компенсируется более низкой стоимостью лида.

Посадка на чат-бота WhatsApp решает проблему, так как пользователь делает выбор типа планировок со своего активного номера и в дальнейшем с первого раза отвечает на звонок колл-центра.

Из минусов: при анализе заявок с посадкой на чат-бота WhatsApp мы столкнулись с непониманием некоторых людей, что речь идет о жилом комплексе в Краснодаре. Были запросы на Сочи, Горячий ключ, Новороссийск и даже Чечню. Не помогал акцент на известный в Краснодаре Фестивальный район (ФМР) и указание города в тексте к посту. При запуске этих же постов в Lead ads такой проблемы не было. При отправке формы клиент видел название страницы «Дарстрой, Краснодар». Решение: рекомендуем написать название города в тексте к рекламному посту, на самом визуале и в тексте приветствия чат-бота.

Интеграция с CRM

Мы настраивали интеграцию заявок и выбора пользователя в Битрикс 24.

Сначала конструктор чат-ботов отправлял данные в письме на почту проекта. Затем с помощью сервиса Zаpier парсили почту и забирали данные в Webjack, а из него уже передавали в соответствующие поля CRM.

Выводы и рекомендации

  1. Стоимость качественной заявки значительно ниже в сравнении со стандартными рекламными каналами.
  2. Можно провести недорогой тест при помощи конструктора чат-ботов.
  3. Важно делать акцент на город, в котором возводится жилой комплекс.
  4. Для активации бота используйте виртуальные номера. Это дешевле, чем покупать симки, которые банятся примерно через 100 заявок.
  5. Запускайте только проверенные посты.

Стоимость теста:

— Смартфон на Аndroid: 3000 рублей

— Виртуальный номер: 6 рублей

— Конструктор ботов: 920 руб/мес

— Zapier: бесплатно на 100 обращений

— Webjack: бесплатно 2 недели

Итого дополнительные расходы на тест: 3926 рублей

Над проектом работали:

Таргетолог Андрей Кравчук

Дизайн/Копирайтинг Семен Бондаренко

Маркетолог Ольга Лукашова


Источник: m.vk.com

Комментарии: