Кейс: чат-бот WhatsApp для лидогенерации в недвижимости бизнес-класса |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-07-24 13:27 Новости и гайды о чат-ботах уже во всю штурмуют медиапространство. Пожалуй, это один из самых явных трендов 2019, который наше агентство не могло оставить без внимания. Сегодня на конкретном примере расскажем и покажем, как можно снизить стоимость качественной заявки в сфере недвижимости в сравнении со стандартными рекламными каналами. Как все это работает? Вводные данные по проекту Объект: Квартиры бизнес-класса от застройщика в жилом комплексе «На Высоте» Цель: лидогенерация — получение качественных лидов в социальных сетях Гео: Краснодар и Краснодарский край Длительность рекламной кампании: 1 месяц Результат рекламной кампании В июне 2019 возникла задача в увеличении количества лидов в проекте в несколько раз. При этом важно было выполнить KPI по стоимости заявки. Мы решили опробовать новые инструменты для лидогенерации. Таковым и стал чат-бот WhatsApp, который использовался вместо посадочной страницы в Instagram. Результаты эксперимента ниже: Создание чат-бота Внедрение чего-либо нового всегда начинается с анализа. В нашем случае анализ рынка чат-ботов показал, что разработка одного из них стоит в среднем 10 000 рублей, ежемесячная лицензия еще 10 000 рублей. Для работы необходим смартфон. Такой вариант не был заложен в бюджет, поэтому мы воспользовались конструктором bot-kit.com. Спасибо разработчикам за простое и доступное решение. Лицензия стоила 920 рублей за месяц. Для работы подойдет любой простенький смартфон на платформе Android. Один аккаунт давал одну ссылку на чат-бота. Было принято решение сконструировать диалог из приветственного сообщения, одного вопроса и ответа на него. Этого оказалось достаточно для наших целей. В диалоге с чат-ботом предлагаем клиенту выбрать интересующий его тип планировки. В ответ он получает 1 самую популярную планировку и сообщение о том, что менеджер компании сделает подборку квартир и свяжется с ним в ближайшее время. Таким образом, клиент понимает, что скоро получит консультацию специалиста. Тестирование гипотез Как правило, мы используем методику гипотез. Например, формируем 5 УТП, делаем их на 5 визуалах и тестируем каждый пост на 5 аудиториях. В результате получаем 5*5*5=125 гипотез и постов в рекламном кабинете. Один аккаунт нашего простого чат-бота позволяет сформировать только 1 ссылку. Поэтому для теста мы выбрали 5 проверенных постов, которые в прошлые месяцы стабильно приносили заявки. Тестировали по 2 в день. При оценке эффективности смотрели на количество кликов, их стоимость и число заявок в день. Настройки рекламы Использовались уже проверенные настройки рекламы. По географии – Краснодар и Краснодарский край. По возрасту – мужчины и женщины в возрасте от 28 до 48 лет. Такое ограничение обусловлено платежеспособностью аудитории. В продаже остались в основном большие квартиры, стоимость которых составляла более 5 млн рублей. Не забываем, что это бизнес-класс! Из интересов аудитории выделили: недвижимость, ипотека, квартира, ипотечное страхование. Замечание: в ходе теста чат-бот перестал работать на Iphone, поэтому в настройках рекламной кампании мы ориентировались только на смартфоны с Android (что, конечно, «отрезало» часть платежеспособной аудитории, однако результат того стоит). Сравнение с Lead ads Instagram Мы запускали рекламные посты в формате Lead ads Instagram и эти же посты с посадкой на чат-бота параллельно. Стоимость заявки в Lead ads — 1084 рубля, а c посадкой на чат-бота — 664 рубля. При запуске рекламы Lead ads существует проблема неактивных номеров. У пользователей страница могла быть зарегистрирована много лет назад, и номер давно утерян. Поэтому около 30% заявок не идет в работу. Но этот недостаток в большинстве случаев компенсируется более низкой стоимостью лида. Посадка на чат-бота WhatsApp решает проблему, так как пользователь делает выбор типа планировок со своего активного номера и в дальнейшем с первого раза отвечает на звонок колл-центра. Из минусов: при анализе заявок с посадкой на чат-бота WhatsApp мы столкнулись с непониманием некоторых людей, что речь идет о жилом комплексе в Краснодаре. Были запросы на Сочи, Горячий ключ, Новороссийск и даже Чечню. Не помогал акцент на известный в Краснодаре Фестивальный район (ФМР) и указание города в тексте к посту. При запуске этих же постов в Lead ads такой проблемы не было. При отправке формы клиент видел название страницы «Дарстрой, Краснодар». Решение: рекомендуем написать название города в тексте к рекламному посту, на самом визуале и в тексте приветствия чат-бота. Интеграция с CRM Мы настраивали интеграцию заявок и выбора пользователя в Битрикс 24. Сначала конструктор чат-ботов отправлял данные в письме на почту проекта. Затем с помощью сервиса Zаpier парсили почту и забирали данные в Webjack, а из него уже передавали в соответствующие поля CRM. Выводы и рекомендации
Стоимость теста: — Смартфон на Аndroid: 3000 рублей — Виртуальный номер: 6 рублей — Конструктор ботов: 920 руб/мес — Zapier: бесплатно на 100 обращений — Webjack: бесплатно 2 недели Итого дополнительные расходы на тест: 3926 рублей Над проектом работали: Таргетолог Андрей Кравчук Дизайн/Копирайтинг Семен Бондаренко Маркетолог Ольга Лукашова Источник: m.vk.com Комментарии: |
|