Как нарушения зрительного восприятия влияют на память |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-07-18 19:04 Уже два дня сижу и морщу мозг в попытке рассказать про восприятие, чтобы не нудно, понятно и главное - с пользой. И на исходе второго дня поняла, что без вашей помощи обещание не выполнить. Мне банально не хватает вопросов, на которые отвечать, а без них информации огромные гиги, которые не одолеть никакими шагами. Так что сегодня будет только начало, и я очень жду ваших уточняющих вопросов, чтобы продолжить. Вы когда-нибудь задумывались, что такое память? Это умение воспроизвести информацию, которая сохранилась в нашей голове. И не важно, что это: умение крутить педали, декламация стихов, определение того, что у вас на языке лимон или коньяк, таблица умножения или поиск выключателя в темной комнате. За попадание информации в наш мозг отвечают органы чувств. Всего у людей их пять: -глаза (зрение); -уши (слух); -кожа (осязание); - нос (обоняние); -язык (вкус); - вестибулярный аппарат (равновесие, положение в пространстве чувство веса). Это входные двери для информации. Информация от наших прекрасных глаз отправляется в зрительный отдел коры больших полушарий. Если двери работают исправно, значит слова, картинки, вкусы и расположение комнат в квартире до мозга доходят правильно. Следовательно, имеют все шансы на то, чтобы быть правильно извлеченными. Информация вошла в дом через двери и отправилась в мозг на опознание. Если эта картинка знакомая мозг мгновенно сравнивает ее с хранящимися в голове подобными картинками и выдает название, способы применения, сведения об опасности или вкусности и отправляет сигнал в речевой центр, где воспроизводится ее название. Часто у детей наблюдается состояние диагностируемое, как сенсорная алалия (отсутствие речи) – это нарушение связано с тем, что дети узнают предметы или картинки, но не могут подобрать к ним названия, не могут их вспомнить. Такие дети очень эмоциональны, они все-все могут рассказать руками и мимикой, но слов не говорят. Что-то я отвлеклась. - Почему же тогда я не могу вспомнить все? — спросите вы. Иногда нарушения возникают на этапе попадания информации в ГМ (головной мозг). Сейчас мы будем говорить только о проблемах идентификации. Начнем, пожалуй, со зрительного восприятия. Не стану утомлять вас названиями, постараюсь рассказать просто. Иногда в результате травмы или болезни человек перестает узнавать знакомые предметы. Он хорошо видит, может объяснить, из каких частей состоит объект, но не понимает его назначения. Иногда наоборот – человек узнает предмет, может назвать, но не может выделить составные части. Например, смотрит на кошку, но определить, где у кошки уши и где хвост – не может. Легче всего такое нарушение определяется при помощи заштрихованных картинок, лабиринтов, Заштрихованные картинки рассматривания фотографий знакомых людей. Встречается довольно редко. Чаще родители сталкиваются с буквенной агнозией или дислексией. Она проявляется в виде невозможности или различных затруднений в момент, когда ребенок только начинает читать. В более старшем возрасте - стойкими нарушениями при чтении. Есть ли такая проблема у вашего ребенка, можно проверить по специальному алфавиту. Преимущество именно этой картинки в том, что буквы идут НЕ в алфавитном порядке, то есть исключается возможность механического повторения заученного. Алфавит Предложите ребенку назвать все буквы по порядку. Задержка более чем на 5-10 секунд говорит о сложности в определении буквы. Если ребенку больше семи лет, и он медлит, при назывании той или иной буквы, проблемы есть. Если меньше семи, стоит просто доучить трудную букву. В следующий раз поговорим о слуховом восприятии. А я жду ваших вопросов. Попова Елена — психолог, дефектолог. Источник: m.vk.com Комментарии: |
|