Как нарушения зрительного восприятия влияют на память

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-07-18 19:04

работа мозга

Уже два дня сижу и морщу мозг в попытке рассказать про восприятие, чтобы не нудно, понятно и главное - с пользой.

И на исходе второго дня поняла, что без вашей помощи обещание не выполнить. Мне банально не хватает вопросов, на которые отвечать, а без них информации огромные гиги, которые не одолеть никакими шагами.

Так что сегодня будет только начало, и я очень жду ваших уточняющих вопросов, чтобы продолжить.

Вы когда-нибудь задумывались, что такое память?

Это умение воспроизвести информацию, которая сохранилась в нашей голове. И не важно, что это: умение крутить педали, декламация стихов, определение того, что у вас на языке лимон или коньяк, таблица умножения или поиск выключателя в темной комнате.

За попадание информации в наш мозг отвечают органы чувств. Всего у людей их пять:

-глаза (зрение);

-уши (слух);

-кожа (осязание);

- нос (обоняние);

-язык (вкус);

- вестибулярный аппарат (равновесие, положение в пространстве чувство веса).

Это входные двери для информации.
Причем это двери с автоконвеером, вся информация, попадая через определенные двери, отправляется в строго определенный участок головного мозга (ГМ), а не мечется по всей голове в поисках, куда бы притулиться.

Информация от наших прекрасных глаз отправляется в зрительный отдел коры больших полушарий. Если двери работают исправно, значит слова, картинки, вкусы и расположение комнат в квартире до мозга доходят правильно. Следовательно, имеют все шансы на то, чтобы быть правильно извлеченными.

Информация вошла в дом через двери и отправилась в мозг на опознание. Если эта картинка знакомая мозг мгновенно сравнивает ее с хранящимися в голове подобными картинками и выдает название, способы применения, сведения об опасности или вкусности и отправляет сигнал в речевой центр, где воспроизводится ее название.

Часто у детей наблюдается состояние диагностируемое, как сенсорная алалия (отсутствие речи) – это нарушение связано с тем, что дети узнают предметы или картинки, но не могут подобрать к ним названия, не могут их вспомнить. Такие дети очень эмоциональны, они все-все могут рассказать руками и мимикой, но слов не говорят.

Что-то я отвлеклась.

- Почему же тогда я не могу вспомнить все? — спросите вы. Иногда нарушения возникают на этапе попадания информации в ГМ (головной мозг). Сейчас мы будем говорить только о проблемах идентификации.

Начнем, пожалуй, со зрительного восприятия. Не стану утомлять вас названиями, постараюсь рассказать просто.

Иногда в результате травмы или болезни человек перестает узнавать знакомые предметы. Он хорошо видит, может объяснить, из каких частей состоит объект, но не понимает его назначения. Иногда наоборот – человек узнает предмет, может назвать, но не может выделить составные части. Например, смотрит на кошку, но определить, где у кошки уши и где хвост – не может.

Легче всего такое нарушение определяется при помощи заштрихованных картинок, лабиринтов,

Заштрихованные картинки

рассматривания фотографий знакомых людей. Встречается довольно редко.

Чаще родители сталкиваются с буквенной агнозией или дислексией. Она проявляется в виде невозможности или различных затруднений в момент, когда ребенок только начинает читать. В более старшем возрасте - стойкими нарушениями при чтении.

Есть ли такая проблема у вашего ребенка, можно проверить по специальному алфавиту. Преимущество именно этой картинки в том, что буквы идут НЕ в алфавитном порядке, то есть исключается возможность механического повторения заученного.

Алфавит

Предложите ребенку назвать все буквы по порядку. Задержка более чем на 5-10 секунд говорит о сложности в определении буквы. Если ребенку больше семи лет, и он медлит, при назывании той или иной буквы, проблемы есть. Если меньше семи, стоит просто доучить трудную букву.

В следующий раз поговорим о слуховом восприятии. А я жду ваших вопросов.

Попова Елена — психолог, дефектолог.


Источник: m.vk.com

Комментарии: