ИНКЛЮЗИЯ - ЗА И ПРОТИВ, нейропсихолог Картункова Виолетта Викторовна. |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-07-31 13:27 "Пять учеников отправили на пмпк !" - возмущается мама особого ребенка, осыпая учительницу нелестными эпитетами. "Моему ребенку очень важна ранняя социализация - чем раньше он будет наблюдать обычных сверстников, тем больше у него будет опыта для успешной социализации, контакта ! А меня хотят лишить этого права, отправляя ребенка в среду таких же как он, где ему будет не за кем тянуться, и значит у него не будет шанса !" В свою очередь, учителя отвечают : "Это все родительские амбиции, эгоизм, им важно чтобы их ребенок стимился не во дворе интерната 8 вида, а в "нормотипичной" школе, никак не могут принять что их ребенок ментальный инвалид, и вместо того, чтобы идти на психотерапию - требуют чтобы и окружающие отрицали очевидное, себе в ущерб, пытаясь создавать иллюзию равенства ! Да никогда ваш ребенок не сможет работать даже дворником - это же очевидно, потому что даже в коррекции - в пресловутом 8 виде - он будет не в "легком" классе особых детей, которые социализируются и спокойно будут работать малярами - а в классе "психически" особых. Выход будет только во взрослые реабилитационные центры - где взрослые особята также водят хороводы и лепят горшки - и это под усиленной мотивационной работой педагога, или ПНИ (психо-неврологический интернат) - если не будет родителя, оплачивающего все вышеописанные забавы. Ваша верхняя планка - это адаптировать ребенка просто к самообслуживанию - получил пенсию, купил колбасу, поел, помыл попу - вот верх всех задач педагогики в этом случае. Чтобы ваш особенок не был постоянным объектом, нуждающимся в заботе, для своих нормотипичных братьев и сестер, которым тоже нужно жить, создавать свои семьи, рожать и воспитывать своих детей, а не 24/7 нянчить особого родственника. Ваше желание создать иллюзию того, что ребенок ходит в обычный сад, школу - это неприятие ситуации, отрицание происходящего, и в этой ситуации все жертвы : сверстники, которые не по своей воле оказались вынуждены в раннем детстве воспринимать всю его патологию - истерики, ужимки, - как норму, которая и формирует бессознательное человека; ваш ребенок - потому что не получает необходимую коррекционную помощь, потому что если у ребенка нет здоровой имитации, здорового эмоционального восприятия - бесполезно помещать его среди нормотипичных детей и ждать пока он "научится" имитировать то, что могут обычные дети - его имитацию необходимо создавать и развивать на занятиях с педагогами. Ребенок, у которого проблемы с двигательным аппаратом, не побежит оттого что вокруг него будут бегать футболисты, здоровые сверстники, ему необходима физическая реабилитация. Ребенок, у которого повреждены речевые центры мозга - не заговорит без помощи специалистов, просто слушая говорящих детей - посещая обычный детский сад. Ребенок, который ушел в свой мир, аутизировался, не сможет заметить происходящее вокруг без ярких мотивационных действий педагога, и к сожалению этот процесс только ухудшается с годами, несмотря ни на какую реабилитацию, поскольку заболевание прогрессирует. Есть состояния, которые при грамотной и активной реабилитации дают хорошую динамику. Те же речевые и физические нарушения - алалия, дцп (детский церебральный паралич) - ребенок начинает говорить, ходить, и так как он психически здоров (нет серьезной патологии восприятия) он действительно тянется за сверстниками, и общение с ними стимулирует преодоление его проблемы. Но есть и другие заболевания : эндогенные (аутизм, бар, шизофрения); генетические нарушения - миопатия (атрофия мышечной ткани, которая нарастает с каждым днем) и т.д. Несмотря на весь реабилитационный процесс, ребенок с миопатией перестанет чувствовать свои ноги, потом руки, потом не сможет есть, дышать и умрет. Ребенок с эндогенным расстройством будет переживать шуб - регресс, который снова и снова отбросит его назад, разрушая его мозг и те навыки, которые достигались в педагогическом процессе. Как бы прискорбно это не звучало, - это невозможно изменить, на это невозможно повлиять снаружи, это течение его заболевания. Да, - говорит учитель, - я с удовольствием возьму "речевого" ребенка, ребенка с физическими проблемами - и постараюсь сделать доступную, безопасную образовательную среду - потому что они здесь, они эмоционально со мной, они не будут отвлекать на себя остальных учеников. Но если к вышеописанным состояниям присоединяется зпр (задержка психического развития), психические особенности - нарушение внимания, самоконтроля, не говоря уже о психиатрических синдромах, то этот ребенок будет рушить весь образовательный процесс - мне придется заниматься только им, в ущерб всем остальным детям и динамике образования. Представьте себя в рабочем процессе - например, вы работаете бухгалтером, с 40 коллегами, один из которых шизофреник, и пока вы составляете отчет - он активно продуцирует свой бред, не давая вам ни сосредоточиться, ни отдохнуть. А если их несколько, если мы вас поместим работать в палату №6 - какая у вас будет производительность ? Насколько качественно вы выполните свой труд, задачи ? Насколько здоровым останется ваш психический статус после такого эксперимента?" Что же делать с этим конфликтом ? Давайте разберемся. Да, у родителя есть право на инклюзивное образование. Он имеет право надеяться, мечтать, требовать лучшие условия (по его мнению) для своего особого ребенка. Но, у педагога, который учился образовывать нормотипичных детей, который не имеет дефектологического образования для работы с особыми - есть право учить детей согласно своему профилю - обычных, а детей с особенностями развития направлять по соответствующему коррекционному маршруту - обследовать на ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии, которая решает необходимость того или иного вида образования для ребенка), это его право. У обычных детей есть право на здоровую психологическую среду, в которой и закладываются бессознательные паттерны поведения в раннем детстве. И соответственно, у родителей обычных детей есть право требовать соблюдение этого условия - чтобы их ребенок рос с обычными сверстниками, а не наблюдал стимы и истерики своего одноклассника. Чтобы динамика учебного процесса шла по образовательным нормам, а не изучение на уроке 2-х букв, потому что в классе есть неуспевающий ребенок с ЗПР. Равноправие - это про то, что нужно учитывать интересы всех сторон, а не лоббировать свои желания, манипулятивно давя на жалость и агрессивно воспринимая чужие права. Дорогие родители, это в ваших интересах помочь своему ребенку - заниматься его развитием, активным реабилитационным процессом вне школы - при речевых, психических задержках, чтобы он имел шанс влиться в обычный образовательный процесс после начальной школы (потому что на 3 начальную школу можно вытянуть, а вот когда пойдут абстрактные науки - физика, химия и т.д. большая часть отстающих детей уйдет в коррекционный маршрут). Это в ваших интересах найти подход к учителю, чтобы она тепло относилась к ученику, который не входит в ее педагогическую нагрузку по профилю образования - не успевает за нормотипичными стандартами. Именно вы можете обеспечить ребенку тьютора, чтобы он не отвлекал весь класс, а имел коррекционную помощь + нахождение в нормотипичной среде, если вы хотите реализовать ваше право на инклюзию. Давайте уважать права всех детей, вне зависимости от их состояния, учитывать не только свои желания, но и чужие, и нести ответственность за свой выбор. Дорогие педагоги ! Отстаивайте свои права, границы, потому что этим вы и формируете здоровье ваших учеников, но постарайтесь как можно более тактично реагировать в ходе этого процесса, чтобы родитель особого ребенка чувствовал аргументы вашей позиции, а не переход на личности. Обращайте внимание родителя на нюансы образовательного процесса, подробно проговаривайте ваше взаимодействие, но никогда не "нападайте" со своею горькой правдой - какой бы очевидной она не была. Дистанционные консультации, психотерапия : https://vk.com/kartunkovavv Источник: vk.com Комментарии: |
|