ИИ решил давний спор музыкантов

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Как известно, многие хиты группы The Beatles были написаны Джоном Ленноном и Полом Маккартни в соавторстве, что подтверждали сами музыканты. Другая часть песен была создана кем-то из них самостоятельно, что также признавали они оба. Но существуют и такие вещи, в отношении которых основатели ливерпульской четвёрки давали разные показания, и теперь авторство этих произведений вызывает споры у фанатов. Чтобы установить, кто и что написал, группа исследователей из Гарвардского университета в США и Университета Далхаузи в Канаде использовала технологии машинного обучения.

Алгоритм, который был применён к восьми спорным трекам, команда разрабатывала в течение трёх лет. Искусственный интеллект обучали на 70 песнях The Beatles с установленным авторством, после чего тот смог с точностью до 76 % определять, перу какого из двух музыкантов принадлежит та или иная мелодия. Образцами послужили композиции, записанные в период с 1962 по 1966 год, из которых были выведены 137 уникальных музыкальных моделей с повторяющимися аккордами и мелодическими сходствами.

Эти данные были использованы нейронными сетями для анализа песен или их фрагментов, в отношении которых существуют разногласия — например, In My Life. Ранее считалось, что её слова написал Леннон, а Маккартни сочинил мелодию. Однако алгоритм выявил, что вероятность написания музыки куплетов Ленноном составляет 81 %, и только бридж (в структуре песни — связующее звено между куплетом и припевом) соответствует его стилю на 57 %, то есть значительный вклад в его написание действительно внёс Маккартни.

Руководитель проекта, старший преподаватель статистики в Гарварде доктор Марк Гликман (Dr Mark Glickman) выразил надежду на то, что созданная его командой модель машинного обучения окажется полезной для музыкальных историков. Представитель сэра Пола от комментариев отказался.


Источник: m.vk.com

Комментарии: