ЭТАПЫ СОЗРЕВАНИЯ МОЗГА |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-07-11 18:49 После того как мы ввели вас в курс того как устроен мозг завершим цикл постов важной темой о сроках созревания этих самых блоков. Это даст вам понимание на каком этапе сейчас находится развитие мозга вашего ребёнка ??? А этот пост нуждается в вашем? ?? Поехали! Каждый из трех функциональных блоков мозга достигает полной зрелости в разные сроки и созревание идет в последовательности от первого к третьему блоку, "снизу вверх" — от нижележащих образований к вышележащим, от подкорковых структур к лобным долям. Повреждение при формировании какого-либо из этих уровней может приводить к отклонениям в созревании следующего в силу отсутствия стимулирующих воздействий от нижележащего поврежденного уровня. Развития мозга, как и других систем, идет не равномерно и гетерохронно. Раньше других созревают те структуры, от которых зависит нормальная жизнедеятельность организма на данном возрастном этапе. Функциональной полноценности достигают вначале стволовые, подкорковые и корковые структуры, регулирующие вегетативные функции организма. Созревание структур стволовой части головного мозга наиболее интенсивно происходит в первые два года жизни. На этом этапе (от эмбриогенеза до 2х лет) впервые заявляют о себе глубинные ней-робиологические предпосылки формирования будущего стиля психической и учебной деятельности ребенка. Второй этап (от 3х до 7 лет).Созревает левое и правое полушарие. Здесь есть фактор пола. Левое полушарие у девочек развивается быстрее. Данный факт косвенно подтверждается более быстрым развитием у девочек речи и некоторых показателей психомоторики. На этом отрезке онтогенеза закрепляются меж-полушарные асимметрии, формируется преобладающая функция полушарий по речи, индивидуальному латеральному профилю (сочетание доминантного полушария и ведущей руки, ноги, глаза, уха), функциональной активности. Третий этап (от 7 до 13 лет).Этап, когда мозолистое тело (толстый пучок нервных волокон, соединяющих два полушария) начинает обеспечивать взаимодействие лобных (префронтальных) отделов правого и левого полушарий (третий функциональный блок мозга). Лобные доли начинают свое формирование на 14 неделе эмбриогенеза, активно развиваются от 7 до 22 лет. Ещё один важный момент! До 7-летнего возраста пластичность мозговых систем из-за отсутствия жестких мозговых связей имеет огромный аутокоррекционный потенциал. К 9-летнему возрасту по всем нейробиологическим законам мозг завершает свое интенсивное развитие. Его функциональные связи становятся все более жесткими и малоподвижными.Поэтому, если у ребёнка есть проблемы развития, лучше решать их как можно раньше. Самые активный и результативный возраст для коррекции от 0 до 5. Это не говорит о том, что после 5 поздно! Говорим о самом успешном периоде. Комментарии: |
|