Эпидемия ИИ-искусства |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-07-11 20:30 Искусство всегда ищет новые способы выражения мысли, и в последнее время его всё больше интересует, на какое творчество способен искусственный интеллект. Нейросети, с помощью которых можно стилизовать любое изображение под работу известного художника, существуют ещё с 2015 года, но с тех пор ИИ вырос и теперь учится не только писать репродукции, но и создавать картины сам. Иногда у него получается, иногда не совсем, но новые попытки неизменно привлекают внимание — и вызывают споры. Кто такой Эдмон де Белами? В октябре 2018 года аукционный дом Christie’s в Нью-Йорке впервые продал картину, созданную алгоритмом — «Портрет Эдмона де Белами», зависшее в верхнем левом углу холста изображение молодого человека, размытое, покрытое искусственными штрихами, с отрывком из кода алгоритма-автора в качестве подписи. В основе портрета лежала генеративно-состязательная сеть (generative adversarial network, GAN) — алгоритм машинного обучения с двумя нейросетями в основе, одна из которых генерирует некий результат — в данном случае, изображение — а вторая сравнивает его с базой примеров, на которой GAN обучалась. Авторами проекта назвались художники из французского коллектива The Obvious, но они не писали исходный код и даже не собрали базу изображений — всего лишь нашли и то, и другое в свободном доступе, скачали, внесли небольшие изменения и сгенерировали изображение. Публика, разумеется, осталась недовольна — картина была скорее амальгамацией изученной базы данных, чем настоящим произведением искусства. Безликие портреты Спустя четыре месяца после продажи «Портрета Эдмона де Белами» в нью-йоркской галерее Челси прошла выставка «Faceless Portraits Transcending Time». Все работы, представленные на выставке, были нарисованы алгоритмом, созданным в Лаборатории искусства и искусственного интеллекта в Ратгерском университете под руководством доктора Ахмеда Эль-Гаммаля. AICAN (так называется алгоритм Эль-Гаммаля) так же, как GAN, натренирован на базе из примерно 3000 картин эпохи Возрождения, и генерирует на её основе пробные рисунки. Вот только вторая, сравнивающая, нейросеть здесь вовсе не пытается получить изображение в определённом стиле — наоборот, она стремится к тому, чтобы итоговый результат был не похож на картины в базе. Как и живой художник, сеть пытается создать новый стиль, понемногу добавляя изменения к старому. Новую технологию назвали CAN (creative adversarial network, креативно-состязательная сеть). Картины, которые нарисовал AICAN, получились жутковатые — в отличие от Эдмона де Белами, в котором безошибочно опознаётся человек, «безликие портреты» скорее похожи на призраков или мифических существ. У «Безликого купца» ниже плеч как будто лежит животное, у генерала — кроваво-красное лицо и лапы сфинкса, а учёный выглядит как спираль дыма или две сплетённые лозы. После выставки Эль-Гаммаль относится к AICAN крайне серьёзно — настолько, что называет его своим соавтором, а не инструментом. Поэтому естественно, что на успешной выставке в Челси его планы на алгоритм и сопряжённые с ним проекты не остановились. На основе своей лаборатории Эль-Гаммаль создал компанию Artrendex, где разрабатывает софт, связанный с искусством — к примеру, ArtPI, позволяющий искать работы на сайтах музейных коллекций по характеру линий на картине, освещённости и композиции. Потенциальных способов применения AICAN множество. Сам Эль-Гаммаль предполагает, что в будущем его алгоритм сможет предсказывать ещё не зародившиеся тренды в искусстве, а Джессика Дэвидсон, арт-консультант, участвовавшая в организации выставки «Faceless Portraits Transcending Time», считает, что его можно научить выявлять, какие работы в новой музейной коллекции будут наиболее популярны, и предполагать, что будет в моде в следующем сезоне. К самому предмету выставки — способности ИИ создавать новые картины — создатели и эксперты в искусстве пока относятся скептически, отводя AICAN роль создателя этюдов для украшения холлов гостиниц и бизнес-центров. Однако судя по успеху «Faceless Portraits Transcending Time», картины с которой были оценены от шести до восемнадцати тысяч долларов, мы можем ждать новых работ, подписанных отрывками кода. Кто знает, может, у них даже будут лица. Дарья Оверникова Посмотреть на все картины с выставки «Faceless Portraits Transcending Time» можно здесь. Тут можно почитать больше о том, как работает ArtPI.Сайт лаборатории Эль-Гаммаля Источник: m.vk.com Комментарии: |
|