Дума вводит госрегулирование цен на бензин

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-07-28 18:34

цифровизация

Государственная Дума, отложив на осень антиконституционные законы о цифровизации, взяла да и приняла вполне себе нормальный закон о госрегулировании цен на бензин, ограничив право компаний повышать условные оптовые цены на бензин и солярку больше, чем на 5% в год до 2024 года включительно. Правда, о том же самом еще весной говорили коммунисты, и их «прокатили», но лучше поздно чем никогда—хотя в варианте Единой России закон отвечает интересам «и наших, и ваших», не оставляя внакладе не только автомобилистов но и олигархов.

 

На прохождение законопроекта в Думе ушло всего два дня. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, его принятие позволит стабилизировать цены на топливо на внутреннем рынке, без заключения специальных соглашений с нефтяниками о контроле за ценами. Самое смешное, что в апреле, когда подобные меры предложили КПРФ, «Единая Россия» чуть не всем составом начала кричать о невозможности такого шага, ибо он вредит «невидимой руке рынка», подрывает основы «свободного бизнеса» и вообще, приведет к исчезновению топлива на заправках. Напомним, как писала тогда РИА «Катюша», законопроект № 527071-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части государственного регулирования цен на автомобильный бензин и дизельное топливо», был «провален» голосами «Единой России» в Думе.

Тогда, в апреле, депутат от ЕР Виктор Зобнев от лица думского комитета по экономической политике заявил, что правительство и так обладает достаточными полномочиями в этой сфере, а сами документы юридически неправильно изложены, и риски в них не просчитаны. «Жить надо в рынке и в тех отношениях, которые сегодня уже сложились», — подвел итог он.

И вот, спустя три месяца, вся «Единая Россия» буквально переобулась в воздухе и дружно внесла и проголосовала фактически за то же самое, но уже поступившее от имени «партии власти» в лице главы думского комитета по бюджету и бывшего руководителя фонда Сороса в России Андрея Макарова, который сообщил что учел рекомендации правительства Медведева.

А теперь давайте рассмотрим, за что же собственно вчера проголосовали и в чем отличия нынешнего законопроекта от предыдущего. Смысл прошлого закона был прост - добавить бензин в компанию к алкоголю и табаку, на которые в России устанавливаются минимальные и максимальные цены. Нынешний закон предусматривает, во-первых, запрет на повышение условной оптовой цены на бензин и солярку не больше, чем на 5% в год до 2024 года включительно, но не ограничивает повышать цены посредников или на самих заправках. А во-вторых дает возможности нефтяным олигархам получать за продажу топлива дома больше от государства, путем снижения установленной в Налоговом кодексе (НК) условной средней оптовой цены продажи на внутреннем рынке с 56 тыс. рублей до 51 тыс. рублей за тонну (41 рубль за 1 литр на автозаправочной станции). Для дизельного топлива предлагается снизить такую оптовую цену с 50 тыс. рублей до 46 тыс. рублей за тонну (41,75 рублей за 1 л на АЗС).

В переводе на русский, если раньше Лукойл, например, мог претендовать на компенсацию за продажу бензина дома, только когда продавал его оптом по цене 56 тыс. рублей за тонну, то теперь будет получать разницу в цене начиная с 51 тыс. рублей за тонну или выше 41 рублей за литр оптом. Разница предположительно составит 19 млрд руб. из казны страны.

Правда, здесь олигархам все-таки радоваться сильно не стоит. Компенсация будет выплачиваться за счет увеличения налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). С 1 января 2020 года предполагается применение дополнительного слагаемого к ставке НДПИ при добыче нефти, определяемого по формуле с полной корреляцией дополнительных расходов, связанных с предлагаемыми изменениями демпфирующего механизма. То есть, проще говоря, чем больше загнут цены олигархи, настолько им повысят налог на добычу вообще.

Вспомнили депутаты и про цены на авиабилеты. Закон также предусматривает применение с августа 2019 года "демпфирующего механизма" в отношении авиакеросина, который покупают авиакомпании. Механизм предполагает стоимость керосина в размере 48 300 рублей за тонну в 2019 году, с ее последующей индексацией на 5% ежегодно до 2024 года включительно. Продумали даже вероятное увеличение тарифов - принятый закон относит все темные нефтепродукты (включая мазут и судовое топливо) к средним дистиллятам. При использовании средних дистиллятов в качестве топлива для производства тепла и электроэнергии предусматривается право на вычет уплаченных покупателем таких средних дистиллятов сумм акциза с коэффициентом 2. "Это позволит избежать увеличения налоговой нагрузки на тепло- и электроснабжающие организации, использующие средние дистилляты в качестве топлива", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Вообще, данный закон кажется более-менее продуманным, и уже поэтому намного лучше, чем просто честное благородное слово Дмитрия Анатольевича, хотя и вызывает серьезные вопросы. И главный вопрос – ответственность корпораций. Начнем с того, что главное отличие от законопроекта КПРФ здесь в том, что принятый документ регулирует оптовые цены, а не цены на заправках. То есть вариант, когда Лукойл, Роснефть, Газпромнефть, ТНК и еще кто-то вдруг поднимут цены на заправках на 10 рублей, оставив оптовые цены в старых пределах и получая двойную прибыль – и от населения, и от государства, как бы не рассматривался от слова совсем. Да, это нарушение антимонопольного законодательства и ФАС их оштрафует на пару миллионов, но учитывая вероятную прибыль – это копейки.

Не меньше вопросов, что будет, если цены на нефть и бензин внезапно рухнут за рубежом. В законе прописаны компенсации, только если в Германию или Китай продавать выгодней, чем дома, а если не выгодней? Как мы все помним, в таком случае олигархи банально поднимали цены на внутреннем рыке для возмещения потерь за рубежом. Но теперь потерь станет больше, ибо мало того, что они за границей не заработают, так еще и дома компенсацию не получат. Как бы в таком случае наши нефтяные магнаты не послали сей закон подальше, да не взвинтили цены по- серьезному. Компенсации нет, а значит они ничего не теряют, зато покрывают потери от внешнего фактора. И тогда весь этот еще один «хитрый план» пойдет псу под хвост.

В целом же, стоит отметить, что даже с этими оговорками Единая Россия начинает играть на восстановление собственного рейтинга –стараясь показать, что и они могут принимать нормальные законы в пользу людей. И теперь все зависит от корпораций – если те все-таки накрутят цены, то просто окунут наших депутатов в совсем другие жидкости, показав, кто здесь власть. Так что смотрим на цены на заправках и делаем выводы.


Источник: m.vk.com

Комментарии: