Цифровая повестка G20: глобалисты расставили приоритеты, Правительство РФ взяло под козырек |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-07-03 03:57 Одним из приоритетов саммита «Большой двадцатки», завершившегося на днях в японской Осаке, было принятие лидерами ведущих стран мира совместной декларации по цифровой экономике. Фактически это общий план действий, который лидеры G20, а также представители Испании, Чили, Нидерландов, Сенегала, Сингапура, Таиланда и Вьетнама, пообещали выполнить. И, что интересно, российское правительство со всех ног бросилось его реализовывать, рассказывая гражданам о необходимости «цифрового рывка», который якобы выведет нас в лидеры инновационного рынка. Однако у нас есть все основания полагать, что за ширмой технического прогресса и роста благоденствия общества заокеанские разработчики концепции «цифровой трансформации» государств спрятали не очень лицеприятные вещи. Для начала попытаемся выяснить – кому же именно лидеры стран мира пообещали не медлить с цифровой повесткой. Догадаться нетрудно, если вспомнить, что первый саммит G20 как ответ на мировой финансовый кризис-2008 проходил в Вашингтоне – по инициативе президента Франции и премьер-министра Великобритании. Последующие встречи, состоявшиеся в Лондоне, Питтсбурге, Торонто, закрепили основной принцип работы этой межправительственной организации – навязывание повестки семи ведущих промышленно развитых стран во главе с США остальному миру. Говоря проще, G20 – это вполне официальная и открытая сходка глобалистов, в которой они доносят до лидеров ведущих держав свои тезисы, сформулированные ранее на закрытых заседаниях Бильдербергского, Римского клубов, Трехсторонней комиссии, Совета по международным отношениям, а также на более открытых глобальных площадках – ООН, ЮНЕСКО, Совете Европы. За исключением лишней возможности для первых лиц государств пообщаться друг с другом в неформальной обстановке, подобные мероприятия не предполагают особой импровизации. Совместная декларация стран-участниц по итогам саммита распечатывается и согласовывается с президентами и премьер-министрами заранее, после чего им остается просто следовать озвученному сценарию. Остановимся на той части декларации лидеров G20 , которая посвящена внедрению цифровой экономики. Это позволит предугадать дальнейшие шаги глобалистов в России, ведь именно с их подачи у нас были приняты антиконституционные и токсичные для нацсуверенитета законы 482-ФЗ (о биометрической идентификации), 48-ФЗ (о новом статусе СНИЛС как личном идентификаторе человека), а также готовится к рассмотрению в Госдуме проект закона о цифровом профиле гражданина, который захлопнет цифровую ловушку для каждого россиянина. Задачи саммита по этому направлению были сформулированы еще 8-9 июня, по итогам заседания министров торговли и цифровой экономики стран G20 в японской Цукубе (в заседании также участвовали главные мировые лоббисты ЦЭ – представители Всемирного банка, МВФ и ВТО): «Лидеры государств G20 разделяют мнение, что цифровизация меняет каждый аспект экономики и общества, данные (в электронном виде) являются важным источником экономического роста, и их эффективное использование должно способствовать комфортному существованию во всех странах. Трансграничная передача данных формирует более высокую продуктивность, инновационность и стабильное развитие, и в то же время возникают вызовы, касающиеся приватности, защиты данных, прав на интеллектуальную собственность и безопасность. Продолжая разбираться с этими вызовами, мы будем и далее способствовать свободному обмену данными и повышению доверия потребителей и бизнес-сообщества. Для этого необходимо, чтобы все происходило в рамках национального и международного правового поля. Мы будем сотрудничать для обеспечения возможности операционного взаимодействия различных информационных систем. Чтобы расширить внедрение инноваций в рамках цифровой экономики, мы поддерживаем обмен практиками по эффективной политике и созданию информационных систем, которые хорошо адаптированы к цифровой эре – в том числе, через внедрение «регуляторных песочниц». Ответственное развитие и использование искусственного интеллекта также может стать основной силой для построения устойчивого общества. Учитывая экспансию быстро развивающихся технологий, таких как «Интернет вещей», растет ценность дискуссии по проблемам безопасности. Мы также признаем важность борьбы с цифровым неравенством и необходимость помогать с адаптацией к цифровизации малым и средним предприятиям и всем гражданам, поддерживать обмен опытом и создание сетей между городами посредством развития «умных городов». …Мы разделяем мнение, что цифровое общество должно быть построено на доверии между всеми участниками процесса: правительствами, гражданским обществом, международными организациями, научным и бизнес-сообществом через выражение поддержки общим ценностям: равенству, справедливости, прозрачности, с ориентиром на глобальную экономику и международные операции. Также мы с нетерпением ждем дискуссии по цифровой экономике в рамках 14-го Форума интернет-управления ООН, который состоится в Берлине в конце ноября 2019 г., и Всемирного саммита (ЮНЕСКО) по информационному обществу-2020 в Женеве»,– таковы ключевые выдержки из совместной декларации G20. Как видим, в документе прямым текстом говорится о необходимости создания всемирной, открытой (транспарентной) системы передачи данных, которая будет работать на доверии (!) потребителей и бизнес-сообщества. С учетом заготовленных для нас камбином Медведева «цифровых профилей» легко можно себе представить, как весь набор приватных персональных данных граждан лихо потечет за границу. Здесь же сказано о необходимости создания на территориях государств-членов т.н. «регуляторных песочниц» – пространств, где «цифровые евангелисты» смогут ставить любые «инновационные» эксперименты над народом не опасаясь попасть под статью. Впечатляет и тезис о международном сотрудничестве как обеспечении «возможности операционного взаимодействия различных информационных систем». То есть, к примеру, создающаяся ныне в России национальная информационная система управления данными (НСУД), которая объединит в своей базе абсолютно всю информацию о гражданине (в т.ч. – от банков, страховых компаний и т.д.), в целях «операционного взаимодействия» с другими инфосистемами (в т.ч. – трансграничными) легко может стать достоянием «уважаемых партнеров». Не успели еще разъехаться участники саммита в Осаке, как замминистра экономического развития РФ Савва Шипов в интервью официальному ресурсу нацпроектов озвучил планы цифровизаторов в России. Так как беседа с ним получилась объемной, разделенной на смысловые блоки, будет уместно привести наиболее важные заявления с нашим комментарием. «Законопроект о «регуляторных песочницах» – это один из важнейших документов, которые нам нужны для того, чтобы внедрять инновации, чтобы цифровая экономика могла «прорастать» в традиционных сферах. Конечно, как любой сложный законопроект, он вызвал множество дискуссий. Первая версия, которая была нами разработана, обсуждалась и на площадках предпринимательских, и на экспертных площадках, и с федеральными органами исполнительной власти. В результате мы получили достаточно большое количество разных мнений. Сейчас мы существенно переработали законопроект. «Песочницы» – это не про налоги и не про финансовые преференции. Это про то, что на данной территории или в какой-то сфере не будут действовать обязательные требования, которые мешают развитию и внедрению современных технологий. Либо, наоборот, будут действовать какие-то новые требования для совершенно новых технологий, которых пока нет в нашей жизни». Речь идет о том, что в регионах РФ будут созданы экспериментальные площадки, выведенные из действующего законодательства. Цифролоббисты от бизнеса смогут проводить там любые «инновационные» эксперименты, и им нельзя будет предъявить никаких претензий. Это то самое «цифровое право», о необходимости внедрения которого давно говорили в Правительстве. Ни Конституция, ни действующие законы РФ ему не указ. «Мы считаем, что МФЦ должны стать единым и единственным окном взаимодействия гражданина и государства. Это означает, что у человека должен быть выбор: либо получить услугу в электронном виде, либо обратиться в МФЦ. Но варианта «идти в органы власти» у него не должно оставаться. Сейчас мы содержим огромное количество офисов, в которых параллельно с МФЦ продолжают предоставлять государственные услуги. Как правило, качество предоставления услуг там гораздо ниже, условия хуже, но, тем не менее, мы вынуждены содержать всю эту огромную машину при том, что у нас есть сеть МФЦ. Поэтому первый шаг – это отказ от предоставления услуг в органах власти и перевод их в МФЦ. Мы должны представить в правительство концепцию развития этой системы осенью. Первое обсуждение состоится буквально на этой неделе на Всероссийском съезде МФЦ, который пройдет в Якутии. Безусловно, любые изменения должны проходить без стресса и постепенно. Надо сказать, что создание МФЦ и закрытие офисов оказания госуслуг в органах власти – это не единственное, что мы предлагаем в рамках концепции «МФЦ 2.0». Как сейчас происходит? Когда ты обращаешься куда-то в электронном виде, у тебя нет живого контакта, и ты не всегда понимаешь, что и как происходит дальше. Куда идти, если произошла ошибка? Будет ли заинтересован тот, к кому ты обратился, чтобы тебе помочь? Мы считаем, что функция защиты прав гражданина при оказании государственных услуг, помощи ему в сложных ситуациях может быть централизована. С нашей точки зрения, МФЦ могли бы стать такими защитниками гражданина в цифровом мире при оказания ему государственных услуг. Еще одно направление – это снятие биометрии. Для того чтобы войти в цифровой мир, всем нам понадобится идентификация, в том числе с использованием биометрических данных. Уже сейчас в МФЦ есть возможность получать биометрические паспорта. А дальше в МФЦ будут созданы единые точки для того, чтобы можно было сдать биометрические данные и, таким образом, получить пропуск в цифровой мир». Г-н Шипов говорит о том, что МФЦ, в основном имеющие статус государственных бюджетных учреждений и действующих от имени гражданина без доверенности на основании соглашений о взаимодействии, заключенных ими с органами власти (как, например, в Москве ), в скором будущем фактически приватизируют их властные полномочия. Из помогающей гражданину «прокладки» они превратятся в квазигосударственный инструмент, который человек никак не сможет обойти стороной. При этом тезис замминистра о том, что в официальные органы вообще нельзя будет обращаться, противоречит Концепции открытости федеральных органов власти, принятой Правительством в 2014 году. Там, в частности, сказано, что к основным принципам открытости относится «работа с обращениями граждан, общественных объединений и предпринимательского сообщества». Противоречит это и принципам гласности и публичности деятельности властей и возможности каждого гражданина обратиться по существу в соответствующее ведомство, что прописано в различных нормативных актах. О каком «открытом правительстве» можно вести речь, когда чиновники прикрываются от народа фиговым листком МФЦ? Объяснение такой «узурпации» власти МФЦ, на наш взгляд, лежит на поверхности. Когда г-н Шипов говорит о том, что у человека будет выбор: «получить услугу в электронном виде, либо обратиться в МФЦ», – он откровенно лукавит. Дело в том, что МФЦ оказывает те же самые электронные услуги посредством автоматизированной обработки персональных данных – поэтому гражданину при визите туда предлагается подписать соответствующее согласие. В центрах работают через ЕСИА и тот же портал госуслуг, так что обойти систему, которая будет в проактивном (автоматическом) режиме заводить и обновлять электронное досье (цифровой профиль) на каждого человека после такого расширения полномочий МФЦ будет просто невозможно. Что касается сбора биометрических данных в МФЦ, этого тоже следовало ожидать. Лоббисты антинародного, антиконституционного 482-ФЗ сначала убаюкивали нас абсолютной добровольностью и удобством получения удаленных кредитов в банках через смартфон, а теперь ростовщики просто отказывают в обслуживании гражданам, не желающим сдавать биометрию. Ну а г-н Шипов идет еще дальше, заявляя, что «биометрия – это пропуск в цифровой мир». То есть как только все функции отдельных органов власти станут исключительными полномочиями МФЦ, без сдачи биометрии, без идентификатора СНИЛС и цифрового профиля человек окажется социальным изгоем. Цифровой мир полностью подменит реальный, и взаимодействовать с государством и обществом можно будет только став его членом. Альтернатива не предусматривается ни в проекте закона о цифровом профиле, ни в инициативах Минэкономразвития, озвученных Шиповым. Биометрические камеры на отдельных станциях метро и на наземном транспорте, где уже сняли пропускные турникеты, готовы войти в строй, и «умные города» с постоянным биометрическим контролем также почти готовы к запуску. Вот такое будущее ожидает не сопротивляющееся цифрофашизму население, о чем «Катюша» неоднократно рассказывала. «Предприниматели, которые являются заказчиками этого законопроекта (об обезличенных персональных данных – прим. ред.), которые поставили эту проблему, не могут договориться между собой по концептуальным вопросам - о том, как распоряжаться вот этими обезличенными данными. Все предприниматели, которые эти данные собирают и создают инфраструктуру - те же социальные сети - считают, что эти данные должны дальше использоваться только за плату. Те, кто хочет использовать эти данные, считают, что они должны использоваться бесплатно. Возникает и другой вопрос. Люди, которые эти данные размещают в соцсетях, делают это не для того, чтобы данные оттуда брали и использовали. Их интересы тоже должны быть учтены. Цифровая экономика не может жить без данных. С этой точки зрения мы понимаем, что доступ к данным и возможность их использования – это то, без чего цифровой экономики не будет. Во-вторых, должны быть учтены интересы всех игроков, в том числе тех, кто вложил деньги в создание инфраструктуры. При этом у людей должна быть возможность ограничить использование таких данных. Здесь должен быть компромисс. Но то, что эти данные должны использоваться и работать во благо экономики – это совершенно точно». И снова г-н Шипов лукавит, когда заверяет нас о готовности учесть интересы простых граждан. Недавно мы рассказывали о проекте приказа Минпросвета и Минцифры, согласно которому в рамках федеральной программы создания цифровой образовательной среды школьники, их родители и учителя должны предоставлять данные о своих личных страницах в соцсетях для создания цифрового портфолио. Так что весь наш «цифровой след» будет использоваться цифровизаторами, в том числе и частниками – еще бы, ведь они вложили деньги в инфраструктуру. Как видим, аргумент о неприкосновенности частной жизни человека и гарантии ее защиты из Конституции для г-на Шипова и ему подобных ничего не значит. Можно представить себе, какие прибыли ждут соцсети, когда они начнут торговать значимой с рыночной точки зрения информацией о своих пользователях. Замминистра экономразвития завершил свой пафосный спич о «дивном, новом цифровом мире» планами по полному отказу от бумажных трудовых книжек и переходу на электронные трудовые договора (Сбербанк уже рвется в бой и готов осуществить такой переход прямо сегодня). «Думаю, что постепенно все поймут, что электронная трудовая книжка удобнее и вы ее уже не потеряете», – вот такой «гениальный» аргумент в защиту оцифровки смог придумать г-н Шипов. Действительно – когда у гражданина нет на руках документа, подтверждающего его права, тогда и терять-то особо нечего. Особо следует обратить внимание на фигуры речи чиновника, когда он старательно убеждает нас в неизбежности и неотвратимости цифровых перемен: «изменения должны проходить без стресса и постепенно», «постепенно все поймут», «мы сейчас стараемся максимально сократить бумажные документы». Очевидно, что «мы» в устах Шипова в данном случае обозначает цифролоббистов. Ну а безмолвный народ должен «без стресса и постепенно все понять». Мы же понимаем, что кураторы саммита G20 из Всемирного банка очень торопят лидеров ведущих государств – они ждут от них скорейшего внедрения прозрачных в плане передачи данных и «интероперабельных» в плане трансграничного управления информационных систем. И похоже, что с такими рьяными исполнителями, как «наше» Правительство, до создания глобальной сети мирового электронного правительства остается немного времени. РИА Катюша Источник: m.vk.com Комментарии: |
|