Чиновникам создают виртуальное гетто |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-07-31 21:30 Утверждена «дорожная карта» по развитию государственной гражданской службы (ГГС) во исполнение указа президента от 24 июня №288. В видении правительства идея двухлетней программы сводится к ускоренному, до ноября 2020 года, созданию внутренней и де-факто замкнутой цифровой среды для 700 тыс. госслужащих. Еще одно нововведение «дорожной карты» — намеченный на сентябрь 2020 года эксперимент: централизация конкурсов по набору персонала ГГС и запуск единого испытания при поступлении на госслужбу. Опубликовано распоряжение правительства от 24 июля №1646-р, которым утверждается «дорожная карта» по развитию ГГС в России до 2021 года. Как уже писал “Ъ” 25 июня, совершенствование процедур набора персонала на госслужбу (сейчас в собственном смысле госслужащие, персонал ГГС — это до 700 тыс. региональных, до 300 тыс. муниципальных и 38 тыс. федеральных сотрудников госаппарата) предусмотрено июньским указом Владимира Путина. Основные задачи документа — стабилизировать ситуацию с невысоким вкладом базовых окладов в оплату труда госслужащих на фоне высокой доли премий и надбавок, а также сформировать единые критерии отбора претендентов при поступлении на госслужбу. Кроме этого, предлагалось проводить этот процесс в рамках цифровизации ведомств. Как следует из опубликованной «дорожной карты», своеобразную реформу ГГС (формально реформы как таковой не предполагается, однако вопросы найма на госслужбу и характера коммуникаций внутри нее всегда определяли административную корпоративную культуру — предлагаемые изменения не могут ее не затронуть) Белый дом намерен проводить буквально молниеносно. Поэтапное увеличение окладов за счет включения в них премий начнется уже 15 ноября. Вопрос о единых критериях к кандидатам на посты ГГС Белый дом вообще намерен решить радикально, унифицировав в течение года методики испытания кандидата (пока на федеральном уровне) и проведя «эксперимент по централизации конкурсных процедур» в ведомствах: по сути, это подготовка к централизации кадрового набора в министерства и ведомства, предположительно, в аппарате правительства. В остальном же «дорожная карта» описывает очень необычный процесс очень быстрого (2020–2021 годы) создания единой и закрытой цифровой информационно-коммуникационной среды для ГГС. Оцифровку всего кадрового делопроизводства и ведение личных дел исключительно в цифровой форме предлагается осуществлять с июня 2020 года, создание системы сервисов кадровой службы — в ноябре 2020 года. В созданной цифровой среде сотрудники ГГС должны в том числе обучаться, в ней будет происходить «контроль профессионального развития» каждого замещающего должности ГГС, предполагается цифровизация профессиональных коммуникаций вплоть до цифровых «сервисов интерактивного наставничества» по отдельным направлениям. К ноябрю 2020 года предлагается завершить «формирование цифрового профиля гражданского служащего и цифрового профиля должности гражданской службы» в единой информсистеме. Идея опережающей централизованной цифровизации госслужбы как способа ее развития в принципе соответствует сложившимся в 2004–2005 годах трендам, когда скорость освоения IT-технологий в госсекторе стала резко опережать темпы их распространения в частном секторе, и, хотя эти темпы не поддерживались постоянно, это опережение сохраняется. Главный текущий риск «дорожной карты» ей не обсуждается, это концепция замкнутой цифровой системы коммуникаций вместе с ее централизацией: всем замкнутым системам такого рода свойственны специфические проблемы, в частности проблема сильного снижения эффективности внешних коммуникаций. Источник: www.kommersant.ru Комментарии: |
|