Александр Марков: "Коэволюция мозга и культуры" |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-07-21 19:22 Лекция состоялась в научно-популярном лектории центра "Архэ" 6 февраля 2019 года. Лектор: Марков Александр Владимирович — доктор биологических наук, палеонтолог, заведующий кафедрой биологической эволюции Биологического факультета МГУ, популяризатор науки. Лауреат (2011 год) главной в России премии в области научно-популярной литературы «Просветитель». Лауреат (2015 год) премии «За верность науке» Министерства образования и науки РФ в категории «Популяризатор года». В лекции будут рассмотрены предварительные итоги наших попыток разобраться в этом вопросе при помощи компьютерной модели, которая была нами разработана специально для оценки работоспособности и выявления областей применимости нескольких популярных гипотез: «социального мозга», «макиавеллиевского интеллекта», «мозга для кооперации», «мозга для социального обучения», «культурного драйва» и ряда других. Моделирование показало, что при соблюдении определенных условий может стартовать автокаталитический процесс коэволюции мозга, социального обучения и культуры, не нуждающийся для своего поддержания в каких-либо внешних стимулах. Наиболее мощным катализатором роста мозга может стать развитие «дорогостоящих» (то есть требующих большого мозга) механизмов социального обучения, толерантных к сложности передаваемой информации (то есть позволяющих относительно легко передавать сложные знания). Данная лекция, формально являющаяся дополнением к курсу «Эволюция человека», рассчитана на подготовленную аудиторию (биологов, антропологов и людей, прослушавших курс «Эволюция человека») и по своему формату будет соответствовать не популярной лекции, а докладу на научном семинаре. Источник: www.youtube.com Комментарии: |
|