Замещение времени взаимодействия с гаджетом |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-06-01 20:25 По случаю «Дня защиты детей»… «Пользуясь гаджетом, ребёнок тратит интеллектуальный ресурс на распознавание предъявляемых стимулов, а не на размышления, поэтому даже необходимая информация не усваивается его мозгом должным образом. Это сказывается на качестве обучения, ведёт к увеличению ошибок по невнимательности и т. д. Однако сам ребёнок не может осознать причины проблемы. Для него проблема лишь в том, что его время от времени лишают возможности пользоваться гаджетом. Злоупотребление интернетом и видеоиграми приводит к чрезмерной стимуляции дофаминовой системы — так называемой "системы вознаграждения" в мозге. Дофамин отвечает за ожидание награды, поэтому, когда ребёнок ждёт заветного приза в компьютерной игре, у него происходит постоянная выработка дофамина. Подобная искусственная стимуляция выработки дофамина приводит к изменению чувствительности нейронов мозга ребёнка к этому нейромедиатору. Проще говоря, порог их чувствительности к дофамину снижается и, чтобы получить удовольствие от чего-либо, ребёнку требуется всё более сильный раздражитель. Не понимая этого, ребёнок, чтобы сохранить хотя бы прежний уровень удовольствия от своей деятельности, вынужден постоянно увеличивать продолжительность игры, наращивать сложность и разнообразие игр. Но это, к сожалению, не помогает. В итоге замыкается порочный круг компьютерной зависимости, которая мало чем отличается от наркотической. Так что если ребёнка резко отлучить от гаджетов и игр, то у многих детей возникает самая настоящая "ломка" с соответствующими физиологическими реакциями – головная боль, общая слабость, тошнота, повышение температуры тела. В 2011 году в газету "The Daily Telegraph" поступило открытое письмо 200 британских учителей, психиатров, нейрофизиологов, в котором говорилось о том, что современное детство безвозвратно разрушается "неустанной диетой" из рекламы и компьютерных игр, вызывающих зависимость. Уже тогда специалистам соответствующие тенденции были понятны и очевидны. Но противостоять этой "диете", когда на неё подсели уже и родители, крайне сложно». Цитата из книги «Счастливый ребёнок. Универсальные правила». Комментарии: |
|