Зачем искусственному интеллекту грамматика? |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-06-13 20:43 Голосовые помощники вроде Сири и Алексы могут сказать, какая сегодня погода, и даже смешно пошутить, но любой 8-летний ребенок умеет поддерживать беседу лучше. Модели глубокого обучения, на основе которых действуют Сири и Алекса, учатся понимать команды, определяя паттерны в словосочетаниях и предложениях. Их узкое, статистическое понимание языка совершенно не похоже на наш творческий, спонтанный подход к говорению, на эту нашу способность, которая начинает развиваться еще до нашего рождения, когда мы находимся в утробе матери. Чтобы у компьютеров появилось хотя бы отчасти наше врожденное чувство языка, исследователи стали тренировать нейросети, обучая их тем грамматическим правилам, которые большинство из нас усваивают интуитивно, даже если так и не научились в школе делать разбор предложения. Судя по всему, грамматические ограничения помогают нейросетям учиться быстрее и показывать более высокие результаты. Но поскольку модели сообщают очень мало о процессе принятия решений, исследователям было трудно утверждать, что преимущества связаны именно с грамматикой, а не с умением находить закономерности в цепочках слов. Теперь на помощь пришли психолингвисты. Чтобы заглянуть внутрь моделей глубокого обучения, они использовали психолингвистические тесты, изначально разработанные для изучения понимания языка людьми, адаптировав их для выяснения того, что о языке знают нейросети. Результаты этой работы описаны в двух статьях, который были представлены в начале июня на конференции Североамериканского отделения Ассоциации компьютерной лингвистики. Их авторы, исследователи из MIT, Гарварда, Калифорнийского университета, Киотского университета и компании IBM уверены, что именно благодаря грамматике поведение модели становится более похожим на человеческое. Источник: news.mit.edu Комментарии: |
|