Ян плампер - история эмоций |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-06-01 10:23
Два века назад, в 1819 году немецкий анатом Карл Фридрих Бурдах обнаружил в человеческом мозгу миндалевидное тело, которое он счел «хранилищем» страхов и фобий. Спустя сто лет нейрофизиологи установили, что в этой зоне мозга проходят процессы, которые вызываются источниками угрозы. И уже в наше время пришли к выводу, что именно в мозговой «миндалине» сосредоточена вся эмоциональная жизнь человека. Таким образом, история познания человеком мира разделилась на две неравнозначные части: сначала – 2500 западной философской и богословской мысли, и на смену им пришли исследования человеческой психики, которым чуть больше ста лет. Американский исследователь Ян Плампер написал монографию об истории эмоционального познания мира, взяв за основу теорию о двух моделях изучения окружающих человека событий, одна из которых построена на рациональном знании, вторая – на рефлексиях.
Традиционно эмоции – сфера психологии. Однако занимаются ими физиологи (казалось бы, причем тут миндалина), антропологи (попробуй пойми, что такой song у жителей атолла Ифалик, вроде гнев, но не совсем), лингвисты (понимание эмоций невозможно в отрыве от языка на котором формулируется их осознание), культурологи и даже археологи. В книге много места уделяется нейронаучным моделям эмоций, как наиболее быстро развивающемуся направлению. «Жизнь может постоянно оставлять следы на мозге, но и мозг становится объектом исторической изменчивости. Нам придется признать, что мозг — объект историзации, культурный объект. Мы не можем более видеть в нем оплот неизменяемой природы» - утверждает Ян Плампер. Книга построена вокруг спора между социально-конструктивистскими и универсалистскими теориями эмоций — спора, который структурировал исследовательскую практику в различных областях изучения чувств на протяжении более ста лет: социальные конструктивисты полагают, что эмоции являются преимущественно результатом научения, культурно специфичны и подвержены историческим изменениям, тогда как универсалисты настаивают на том, что эмоции одинаковы во всех культурах и во все времена. Автор историзирует и проблематизирует эту бинарную оппозицию, указывая на возможности изучения эмоций за пределами конструктивизма и универсализма. При этом книга очень насыщена ссылками, помимо цитирования и отсылок к книгам и статьям в тексте с обязательными библиографическими данными внизу каждой страницы, автор приводит еще большой список дополнительной литературы для всех желающих, обзор которой не проводился в книге (!!!!! избранная библиография приводится на 40 страницах). Интересующемуся читателю читать-не перечитать. Комментарии: |
|