Сделать человека счастливым |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-06-26 15:50 Наш взор сегодня обращается во времена до нашей эры. Поговорим об основной идее философии Эпикура. Эпикур - древнегреческий философ, сын афинянина Неокла, переселившегося на остров Самое в качестве афинского клеруха, родился в 341 г. и рано начал изучать философию. Основатель философской школы эпикурейства Своей главной целью Эпикур и его последователи ставили необходимостьнаучить людей быть счастливыми, не обращая внимания на несущественные вещи. В философствовании Эпикура физика не может существовать без каноники. Она определяет истину, без которой развитие людей, как разумных существ, невозможно. Восприятие очевидно, истинно и всегда правильно отражает действительность. Оно берет образ предмета и с помощью систем органов чувств опознает его. Способность фантазировать этому не противоречит. Благодаря фантазии, человек может воссоздать реальность, которая ему не доступна. Поэтому для эпикурейца чувственное восприятие — основа познания. Убрать из процесса познания восприятие нельзя — оно помогает отделить истинное суждение от ложного. Человеку важно стремиться к разумным удовольствиям, получать наслаждение от процесса познания. Вследствие того, что наслаждения приносят человеку здоровье тела и души, философия должна помочь человеку правильно интерпретировать наслаждение. А потому Эпикур и отличал 3 вида потребностей: 1) природные и необходимые удовольствие 2) природные, но бесполезные удовольствия и 3) неестественные и ненужные удовольствия. К природным и необходимым удовольствиям Эпикур зачислял те, которые связаны с сохранением жизни человека. Только они одни приносят истинную пользу человеку, освобождая тело от страдания. Как только устранено страдание, желание сразу же угасает (чувство сытости или отдыха в ответ на голод или изнеможение от усталости). Наслаждение от любви Эпикур исключал из природных и необходимых удовольствий, считая ее источником беспокойства и тревоги. Природные, но ненужные удовольствия не связанные с телесным страданием, а потому могут спровоцировать значительный вред, доводя человека к нарушению меры: изысканное блюдо или напитки, или элегантная модная одежда. Именно поэтому их следует ограничивать. Неестественными и ненужными удовольствиями Эпикур считал все формы гонористости человека, его суетливые желание роскоши, власти и славы. Они никак не связаны с телесными потребностями человека, подвергают душу опасным волнением и поэтому их необходимо всячески избегать. Таким образом, контролируя нашу умственную деятельность, мы можем в некоторой мере выбирать предметы нашего созерцания, помня, что наслаждения зависят не только от нас самих. Именно в этом и заключалась единственное преимущество удовольствий нашего ума. Согласно такой точке зрения, добродетельный человек должен быть осторожным в погоне за удовольствиями. Преимущественное значение Эпикур уделял этике и воспитанию человека. Эпикур стремился дать практическое руководство для жизни (этику); этому служила физика (натурфилософия), а последней — логика. Эпикур создавал собственную картину мира, в чем-то основанную на выводах и умозаключениях Анаксагора, Демокрита, Протагора. Эпикур предложил людям «тетрафармакон» – четверолекарствие, способное излечить человечество от болезненного страха и указать путь к счастливой жизни: «Бог не внушает страха; смерть не внушает опасения; благо легко достижимо; зло легко претерпеваемо» Эпикур стремился освободить человека от страха, в котором видел главный источник страдания. Этой задаче было подчинено его учение о природе. В «Главных мыслях» он писал: «Нельзя рассеять страх о самом главном, не постигнув природы Вселенной и подозревая, будто в баснях что-то все-таки есть. Поэтому чистого наслаждения нельзя получить без изучения природы» Теория познания Эпикура – каноника – изложена им в трудах «О критерии, или Канон», во 2-й книге сочинения «О природе», в «Об образах» и др. Он писал, что существуют отпечатки (??????), образы, подобные по виду телам, но по тонкости далеко отстоящие от предметов, доступных чувственному восприятию. Эти копии, или образы, состоящие из тончайших атомов и исходящие от тел, сохраняют порядок, который имеют в телах, и, прямо попадая в органы чувств людей, образуют у них чувственные восприятия. Если же такие истечения носятся в воздухе, переплетаясь друг с другом, а затем проникают в людей через поры кожи, то образуются фантастические представления. Так, например, смешение истечений от человека и коня вызывает представление о кентавре. На основе чувственных восприятий возникают единичные представления, а на их основе – общие представления или понятия, названные Эпикуром ????????? (пролепсисы) – «предвосхищения». Содержание этого сложного понятия определяется как интуиция, или как интеллектуальная интуиция. Эпикур считал естественным стремление человека к наслаждению, понимаемому как уклонение от страданий, и к достижению спокойного и радостного умиротворенного состояния духа. Он считал добродетельными и приятными только удовольствия, сообразные с природой, и отвергал порочные удовольствия, за которыми следует страдание, как несообразные с природой. Высшая добродетель – благоразумие (????????) – достигается в результате самостоятельного выбора. Концепция счастливой жизни Цель человеческой жизни — стремиться к удовольствию и отдаляться от страданий. Для достижения этой цели этическая модель жизни Эпикура предполагает наслаждение через отказ от страдания. Человек нуждается в постоянном ощущении удовольствия — свободе от страхов, сомнений, и полной невозмутимости. Природа требует от человека соблюдения простых условий: есть, пить, находится в тепле. Эти условия просто исполнить, а стремиться к другим удовольствиям необязательно. Чем скромнее желания человека, тем легче ему стать счастливым. Из всего, что мудрость приготовила для счастливой жизни, самым значительным, приятным и плодотворным является для Эпикура дружба. Такая философия жизни является актуальной для любого возраста человека. Она является «необходимым и старому и молодому: во-первых, чтобы на склоне лет он обновлялся благами, радуясь прошлому; во-вторых, чтобы он был юношей и одновременно пожилым человеком с бесстрашием перед будущим». Именно поэтому Эпикур и призвал: «Пусть никто не откладывает философию молодости и не устает от нее в старости. Ведь никто не может быть недозрелым или перезрелым для здоровья души. И кто говорит, что время для философии еще не наступило или уже улетело, уподобляется тому, кто говорит, что время для счастья еще не наступило или уже не существует». Возможно ли в наше время воспользоваться концепцией счастья предложенной Эпикуром? Ведь она проста, естественна и результативна. В ней предлагается три условия для счастья человека: - апония (отсутствие физического страдания); - атараксия (состояние душевного покоя. прежде всего безмятежность, хладнокровное отсутствие волнений, избавление от страхов); - дружба. Источник: m.vk.com Комментарии: |
|